Обзор кистей daVinci

Хорошилова Наталья Сергеевна Категорийный менеджер

Хорошилова
Наталья

Категорийный менеджер


Немецкий производитель художественных кистей daVinci (Нюрнберг) признан во всем мире, как один из лучших создателей кистей для художественных работ. И это, несомненно, заслуженная оценка, ведь производство высококачественной продукции daVinci является результатом кропотливой работы с материалами исключительного качества на основе опыта многих поколений.

Замечательные особенности кистей ручной работы зачастую воспринимаются художниками как должные. Правильно сделанная кисть из натурального ворса должна отлично удерживать краску, обладать эластичностью и способностью восстанавливать свою первоначальную форму после набора краски. Но стоит только вспомнить, что древним художникам приходилось пользоваться веточками деревьев, связанными при помощи волос, как сразу становятся очевидны преимущества современных кистей для художников!

А все начинается с конца – с самого кончика пушистого хвоста! Только выбрав ворс наилучшего качества, можно создать кисть, которая позволит художнику, будь он реалистом или абстракционистом, достичь оптимального результата. Итак, первое правило – выбор «правильного» ворса.

На фабрике daVinci ворс тщательно сортируют, а пучок кисти собирают исключительно вручную, и так же вручную кисти придается нужная форма. При этом мастера никогда не используют нож! Ручная работа при создании пучка всегда была и будет важной отличительной особенностью качественной художественной кисти.

Сила ворса зависит от того, насколько глубоко он расположен в обойме. В кистях daVinci он занимает все пространство внутри обоймы вплоть до ручки. Только при подобной длине ворс может в полной мере продемонстрировать свои положительные и прочные качества.

После того как пучок надежно зафиксирован в обойме, кисть тщательно проверяется, чтобы убедиться, что наконечник прочно прикреплен к ручке. Аккуратно упакованная, кисть готова начать свое путешествие, возможно, через горы и океаны, к своему покупателю, к тому, кто занимается искусством в этом большом, большом мире.

Производство кистей daVinci


Кисти для акварели

  • KOLINSKY RED SABLE – серия кистей из колонка красного соболя (французская кисть) серия 418
  • MAESTRO серия кистей из сибирского колонка серия 10, серия 35
  • COSMOTOP-MIX B – серия кистей из микса синтетики и натурального ворса для акварели: серия 5530
  • OX HAIR серия кистей из волоса вола для пастели серия 132
  • COSMOTOP-SPIN серия кистей из мягкой синтетики для акварели: серия 5580


Фабрика daVinci предлагает необычайное разнообразие кистей из самого лучшего ворса. Прекрасным примером может служить серия колонковых кистей MAESTRO, в которой сочетаются такие необходимые художнику качества кисти, как отличная способность удерживать краску, долговечность, эластичность, упругость и хороший, острый кончик.

Леонардо Да Винчи еще в XV веке открыл капиллярные явления, которые так важны для акварельной живописи. Хорошие производители кистей всегда использовали эти знания для производства акварельных кистей, поэтому особое внимание daVinci уделяет подготовке ворса, заботится о том, чтобы каждая кисть обеспечивала максимальную абсорбцию краски и ее текучесть.

Долговечность достигается за счет использования хвостов мужской особи колонка (mustela sibirica). Самый длинный, эластичный волос принадлежит зверькам, живущим в условиях экстремальных холодов Сибири и Маньчжурии.

Особого внимания заслуживают так называемые "французские" акварельные круглые кисти из ворса русской голубой белки.

Кисть белка daVinci

Волос белки - один из лучших материалов для изготовления художественных кистей. Процесс создания кисти просто завораживает! Мастеру удается, практически «на глаз», взять нужное количество волосков в пучок. Затем пучок аккуратно расчесывают мелкой гребенкой, удаляя слишком короткие и некондиционные волоски. Пучок помещают в небольшой медный цилиндр, похожий на наперсток, внутренний контур которого определяет форму готовой кисти. Легко постукивая цилиндром по рабочей поверхности стола, мастер утрамбовывает волоски, а затем плотно перевязывает пучок шпагатом. Окончательную форму пучку придают также вручную, контролируя длину ворса при помощи линейки.

Еще более трудоемок процесс создания пучка для лайнеров и других сужающихся кистей с тонким кончиком: для их изготовления требуются волоски пяти различных длин! Самые длинные волоски помещают в центр пучка. И вот результат – мягкая беличья кисть превосходно удерживает краску, ее волоски во влажной среде плотно прилегают друг к другу, что позволяет наносить тончайшие штрихи. Нет ничего лучше для работы с водными красками.

Кисти на фабрике


Кисти для масла и акрила

  • COSMOTOP-MIX серия кистей из микса синтетики и натурального ворса для живописи маслом: серия 1833
  • OX HAIR серия кистей из волоса вола для живописи маслом и темперой серия 1887
  • NOVA серия кистей из синтетического волоса для живописи маслом и акрилом: серия 1670серия 1870серия 1875
  • TOP-ACRYL-I серия кистей из синтетического волоса для живописи маслом и акрилом: серия 7785, серия 7185
  • IMPASTO TOP-ACRYL-II серия кистей из синтетического волоса для пастозной живописи: серия 7105
  • FORTE-ACRYLICS серия кистей из синтетического волоса для живописи акрилом серия 364
  • THEATRE BRUSHES XXL серия больших кистей для живописи на огромных полотнах серия 1002
  • MAESTRO WHITE BRISTLE ARTIST BRUSHES серия кистей из китайской отбеленной щетины
  • MAESTRO-2 серия кистей из щетины для масла и акрила: серия 7723серия 7123, серия 5127


Даже великие мастера не всегда используют высококачественные кисти. Для простой работы, например, грунтовки, вполне достаточно и простой кисти, а для более сложных работ и для специальных красок необходимы особые кисти.

В очень ответственных случаях кисть самого высокого качества помогает «создать волшебство». Мыслимо ли, чтобы наш вдохновитель, Леонардо да Винчи, был бы в состоянии изобрести технику «сфумато» - эти беспредельно тонкие градации от светлого к темному, тени, купающиеся в свете, - и одновременно совершенствовать свое непревзойденное мастерство, пользуясь самой простой кистью?

Опасный вопрос... Леонардо был способен на все! Какие щетинки и волокна мы должны благодарить за появление воздушной улыбки Мадонны и ангелов, Леды и Анны Selbdritt? Говорят, что Леонардо работал без предварительных набросков, используя кисти из шелка и просто «вдувая» цвета на место. К сожалению, биографы не сохранили для нас сведений о том, какими кистями в действительности пользовался Леонардо. Но можно сказать точно, что он непременно был бы счастлив иметь одну из прекрасных кистей из коллекции daVinci.


daVinci кисти для разных техник


Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров