Наверх

Елена Базанова. Часть 2. О книжном мире.

Елена Базанова окончила Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона, а затем Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерская книжной графики). Среди ее работ иллюстрации как к серьезным классическим произведениям, так и любимым всеми детским книгам.

Уже на 3 курсе в качестве своей курсовой работы Елена Базанова создала иллюстрации к повести А.Платонова «Котлован». А на 4 курсе взялась за еще более сложную работу – линогравюры к пьесе Шекспира «Ричард III». Вот как вспоминает Елена Серафимовна о работе над этой книгой:
– «Ричард III» – в этой пьесе никакой любви, никакой романтики, кровь, убийства, борьба за власть.

– Я долго вынашивала эту идею, а моей дочери в то время было 10 месяцев. На один месяц я отправила её к бабушке, и дело дошло до мистики. Долго у меня все копилось, а потом я буквально за два часа отрисовала весь объём книжки, нарезала одиннадцать линогравюр по эскизам, но когда я уже всё срежессировала, всё придумала, у меня листок с холодильника упал, и я поняла, что всё, пора заканчивать. Просто ни с того ни с сего, упал и всё. И я перевернула все изображения лицом вниз, накрыла толстой кипой книг и только тогда спокойно уснула. Вот такая не простая живопись, но зато хорошо изучила иконографию того времени, английскую культуру, и прочее, прочее. Поняла, что моды у них не было в ту эпоху, была сплошная война, никакой придворной жизни, и вот поэтому родился такой стиль.

– А дипломной работой у меня были «Мороженые волки» – это книжка с иллюстрациями к Архангельским сказкам Степана Писахова.

– Это совершенно чудесные сказки, я и малой доли не нарисовала того, что напридумывал автор! Книжка была в двух вариантах, в большом и маленьком. Она была переиздана и дорисована до нового объёма. То есть все рисунки были перерисованы заново по сравнению с дипломным оригиналом. Потому что в какой-то момент времени я поняла, что у меня уже новый стиль, уже другая жёсткость руки, что исчезла студенческая хаотичность и появилась уверенность. Я заново всё перерисовала, потому что уже не могла предъявлять предыдущий вариант.

– Это Чуковский, «Путаница»:

Эти вещи я тоже по-своему люблю, но вы видите – план совершенно разный, меня, наверное, можно даже не узнать!

– «Бибигон» – это одна из первых самостоятельных книг, изданных уже после студенчества:

– В то время, во-первых, были скупые возможности для печати, поэтому стиль рисования предусматривал плохую печать. Кроме того, сложность для меня как для иллюстратора заключалась в том, что у Чуковского стихи и проза соединены в один сплошной текст, который вечно раздвигается. И всё очень сложно удержать в макете.

– В то время, в ранние девяностые годы, книгоиздание практически остановилось. Книг хороших не печаталось. Поэтому я была вынуждена искать какие-то возможности работать в профессии для простого выживания, в конце концов. Поэтому у меня в архиве появились самые разные сюжеты: мы работали с эротической галереей в Петербурге, выполняли различные полиграфические заказы, например, оформляли коробку конфет, и даже как-то заказали нам сделать красивые акции для фирмы.

В настоящее время Елена Базанова – член Союза художников России (с 1995 года), а также член Общества акварелистов Санкт-Петербурга.

Об акварельных работах Елены Базановой, их истории, о технике акварельной живописи читайте в следующей части нашего рассказа о творческой встрече с этой замечательной художницей в Передвижнике!


Войдите, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Категории товаров