Картина маслом!

"Картина маслом!" - прямой эфир с Татьяной Ива́нковой @tanyaivankova в тест-зоне масла Winsor&Newton


Что нужно для интересного и познавательного ивента? Масляные краски Winsor&Newton, палитра, кисти, и самое главное – участие Тани Ива́нковой, художника и преподавателя Британской Высшей Школы Дизайна!

За немногим более 40 минут в тест-зоне Передвижника произошло настоящее волшебство! Участники прямого эфира не только познакомились с масляными красками Winsor&Newton и получили массу полезных советов, но и стали свидетелями сеанса масляной живописи в технике a la prima от Татьяны Иванковой!

В тест-зоне использовались следующие материалы:

Итак, краски выложены на палитру, Таня начинает работу, а мы стараемся не пропустить советы опытного художника!

Совет первый – почему стоит выбрать масло?
Масло – один из самых сложных материалов, вокруг него существует ореол недоступности и даже элитарности в художественном мире, поэтому многие боятся им пользоваться. С другой стороны, масло еще и очень благодарный материал, оно само подсказывает вам какие-то живописные решения и всегда очень эффектно выглядит. Масло настолько разнообразно и прекрасно, что им можно делать самые разные вещи, не только «красить» живопись по холсту, но, например, делать печатную графику, от офорта до линогравюры. Масло - очень пластичный материал, в процессе работы в любой момент можно что-то «списать» (то есть сгладить) либо что-то добавить.

Совет второй – какие краски покупать?
Начинающим художникам лучше пользоваться ограниченным набором цветов. Потом постепенно можно обогащать свою палитру, добавляя какие-нибудь экзотические и необычные оттенки, и смотреть, как они будут вписываться в вашу палитру и манеру письма. Ограниченная палитра – это хорошо, так как не позволяет вам отвлечься на сложные оттенки, которые, как правило, можно получить из базовых цветов. В тест-зоне представлена именно базовая палитра масляных красок Winsor&Newton: синий, желтый, красный, зеленый. В принципе, можно обойтись и без зеленого, смешав его из синего и желтого, но добавить умбру (это темный коричневый цвет холодного оттенка, который часто используется).

В нашем наборе используется глубокий оттенок красного кадмия, это достаточно холодный красный. Если вам нужно выбирать между холодным и теплым красным, то лучше взять холодный, потому что теплый можно смешать при помощи желтого.

Выбирая краску, обращайте внимание на то, прозрачная она или кроющая. Для этого на тюбике есть маркировка специальными символами:
– прозрачные цвета
– полупрозрачные цвета
– относительно полупрозрачные цвета
– непрозрачные цвета.

Нужно учитывать также, что у разных производителей цвета с одинаковым названием могут существенно отличаться, поэтому рекомендуется их всегда проверять. Вот как раз для этого Передвижник и организует тестовые зоны! Очень удобно!

Совет третий – для этюдов использовать бумагу для масла.
Бумага, предлагаемая для работы в тест-зоне, по ощущениям похожа на холст или, скорее, на холст на картоне. Для художников, которые часто делают этюды маслом, наличие бумаги, которая не так затратна, как холст, – очень важный момент. Наш эксперт оценила качество бумаги Winton Oil Color Pad на отлично! Есть ли разница в работе на бумаге и на холсте? Конечно есть! Во-первых, холст, это более внушительно, ведь холст на подрамнике — это уже «художественный объект»! По ощущениям, письмо на холсте классно тем, что чувствуется сопротивление материала, его натяжение.
На бумаге, естественно, этого нет. И плюс – холст проще расположить вертикально, а писать вертикально – предпочтительнее. К тому же есть интересные эффекты, которые основаны на том, что масло вместе с разбавителем стекает вниз, и это может быть основой ваших стилистических решений. Но бумага, существенно дешевле и проще в использовании, поэтому для этюдов применение бумаги вполне оправдано.

Совет четвертый – как добиться того, чтобы слои краски не смешивались?
Таня рекомендует использовать синтетическую кисть, работать аккуратно, набирать новую краску, сначала помыв и протерев кисточку, а затем буквально одним движением наносить краску. Если делать больше движений, краска сразу смешивается с нижним слоем. Хотя это может быть нужным и срежессированным эффектом.

Перед следующим сеансом хорошо бы протереть работу льняным маслом для того, чтобы освежить краски и для того, чтобы кисточка скользила лучше по поверхности/

Совет пятый – использовать современные медиумы.
Если вы придёте в тестовую зону, то не только порисуйте, но и понюхайте! Обычно сильнее всего пахнет растворитель. Но в медиумах Winsor&Newton вы не почувствуете резкого запаха, а если медиум и пахнет – то пахнет хорошо! Для художника запах масляных красок – просто лучший на земле! Огромную роль в этом играет разработанный Winsor&Newton растворитель Sansodor (Low Odour Solvent):


Совет шестой – концентрироваться на работе.
Живопись требует очень большой концентрации, поэтому хорошо если есть возможность на какое-то время уединяться и давать себе пространство для работы. Это могут быть несколько часов утром, когда никого нет и можно полностью уделить внимание занятию живописью. Когда же внимание ослабевает, а выражается это в том, например, что начинаешь пачкаться, садишься случайно на палитру, проливаешь разбавитель, — это значит, пора заканчивать!

Сконцентрироваться на рисунке, проводя прямой эфир в тест-зоне, было для Тани сложной задачей, но ее работа с каждой минутой приобретала законченность и выразительность.



Совет седьмой – вовремя остановиться!
Как и во всем, в живописи важно вовремя остановиться. На самом деле для начинающих художников и не только, главная проблема в том, что они не могут определить, когда картина готова. Это приходит с опытом. В какой-то момент просто начинаешь это очень хорошо чувствовать: готовое состояние или нет.

Итак, время, отведенное на тестирование художественных материалов Winsor&Newton, окончено, и перед нами – готовый портрет! Эта работа выполнена в течение одного сеанса живописи – в технике a la prima.

Если говорить о законченной работе, то нужно дождаться, чтобы она хорошенько высохла, а потом покрыть ее лаком.

Еще больше узнать о Татьяне, ее работе с маслом и другими художественными материалами можно, посмотрев запись прямого эфира в Instagram.

Желаем всем творческого вдохновения! Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров