Мария Агаркова о добавках Schmincke. Часть 5. «Медиумы»

Предлагаем вам серию уроков по использованию акриловых медиумов от Марии Агарковой – художницы, которая знает все об акриловых красках, их составе и свойствах!


Итак, продолжаю знакомить вас с пастами, гелями и медиумами фирмы Schminke. Обязательно смотрите видеоролик внизу статьи.

Для себя я их открыла в Германии, где училась в Берлинском университете искусств. Тогда еще ассортимент был не такой большой, как сейчас: он расширяется с каждым годом, и тем интереснее работать – всегда можно открыть для себя что-то новое!

Медиумы в этих баночках дают безграничные возможности для вашего творчества! Совмещая их с любым акрилом, вы можете создавать разные интересные эффекты: объемные, жидкие, густые, масляные, гуашевые, акварельные; можете рисовать, имитируя акварельную бумагу.

Самые популярные и самые, наверное, востребованные медиумы, которые имеются в любой линейке не только компании Schmincke (это касается и Golden и Amsterdam) – это загуститель и замедлитель высыхания. Это две противоположности – как черное и белое, которые борются друг против друга.

Замедлитель нужен для того, чтобы удачно делать градиенты на больших объемах, или же чтобы при письме портрета хорошо выдерживать цветовую гамму на лице, на коже. В этих случаях, для того чтобы акрил не высох, если вы вдруг решили пойти попить чай, я рекомендую пользоваться замедлителем.

3.JPGЗамедлитель высыхания акрила полуматовый №553, флакон 250мл


Загуститель нужен не только для работы с определенным видом акрила. Он подходит для загущения любого акрила, например, Примакрила (PRIMAcryl). Также им очень удобно работать с Aero Color.

4.jpg11.jpg

Краски акриловые PRIMACRYL, тубы 60мл                                                Краски для аэрографии AERO COLOR, флакон 28мл


Как вы знаете, Aero Color – это краска очень жидкая, которая изначально предназначена для аэрографии, у нее очень высокая пигментация, и акварелисты начали использовать ее как акварель. Также интересно то, что, имея только Aero Color и загуститель, вы можете получать различную густоту акрила. 

Итак, мы замешиваем Aero Color с загустителем. Загуститель добавляется в зависимости от того, какой краской вы работаете, либо каким цветом вы работаете – прозрачным или непрозрачным. Я, в среднем, добавляю в соотношении 1:1 и начинаю хорошо замешивать. Лучше всего это делать кистью, но мастихином тоже можно. Обратите внимание – масса становится вязкой. Я беру краску на мастихин, наношу ее на холст. Чем не просто прекрасный акрил! Загуститель так же прекрасно можно использовать с любыми другими красками.

А теперь я расскажу, как работает с Aero Color замедлитель высыхания. Принцип его использования тот же самый. Если вы посмотрите на упаковку, производитель предлагает добавлять к массе 30% замедлителя. При работе с Aero Color я смешиваю их в отношении 1:1, мне так больше нравится. А вы можете регулировать сами: чем меньше замедлителя высыхания, тем быстрее высохнет ваша краска.

8.jpg

Я начинаю мешать. Вязкости, такой же, как у загустителя, нет. Даже иногда по ощущениям кажется, что вы мешаете масляные краски. Берете краску на мастихин. Обратите внимание, что ничего за мастихином не тянется и начинаете наносить. Никаких сгустков нет, цвет идеально ровный и достаточно укрывистый. 

9.jpg

Таким образом, сам по себе Aero Color с мастихином не дружит в силу того, что это очень жидкая краска. Но если же вы ее замешиваете ее с медиумами или пастами, то получаете ровный полноценный цвет. 


Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров