Обзор палитр для масляной живописи от Анастасии Ермаковой

Анастасия Ермакова   @ermakova_a_g о палитрах для масляной живописи.

За свою творческую историю я перепробовала множество разнообразных поверхностей для размешивания краски. Дерево, картон, пластик, оргалит. Во время обучения в Академии живописи ваяния и зодчества на протяжении всех восьми лет в основном писала на деревянных палитрах, тщательно подбирая размер под себя. Специально выпиливала из тонких листов фанеры.

палитры для масляной живописи

Но активная пленэрная  и педагогическая деятельность сейчас заставила поменять ориентиры и задуматься о более облегченных вариантах. Я являюсь педагогом в одной из популярнейших школ рисования в Москве – школы Вероники Калачевой. Веду живопись и Базовые курсы. К выбору палитры отношусь особенно внимательно. Нужно быть примером для учеников и рекомендовать исключительно качественные материалы.

Начнем по порядку.

палитры для масляной живописи

Дерево. Одно время писала исключительно на них. Размеров тоже было множество. От маленьких походных, до больших студийных, сделанных и выпеленных по индивидуальному эскизу. Да, ощущения размешивания краски на такой поверхности чудесные. Но палитру предварительно необходимо хорошо пролачить яхтенным или паркетным лаком. Так, чтобы краска минимально впитывалась в дерево, иначе  она очень скоро превратится в серую массу, сложно напоминающую деревянную, на которой трудно различить оттенки и замешать чистые цвета. Но даже под лаком палитру необходимо регулярно чистить, чтобы краска на ней не засыхала.  Со временем мне показалось это не совсем практичным, плюс ее вес. Деревянная палитра, даже выполненная из бука все равно тяжелее любой пластиковой.

палитры для масляной живописи

Отрывная бумажная. Удобно. Но не для масла на мой взгляд. Не нравится ощущения размешивания масляной краски. Использую исключительно для темперы и акрила. Что в последнем очень и очень удобно, так как материалы эти сохнут быстро. Простую палитру от темперы вообще не почистить.

палитры для масляной живописи

Прозрачный тонкий пластик. Овальные большие и среднего размера палитры. Очень легкий и удобный. Легко чистить. Но. ОЧЕНЬ недолговечный. Трескается и крошится. За лето с перелетами сменила 4 палитры. Они просто не долетали до места назначения. Тонкий пластик лопался в чемодане от напряжения и давления. Минус.

палитры для масляной живописи

Ну и последнее мое открытие - это палитра из гибкого белого пластика. Оказалась очень удобна и легкая в переноске. А также  очень прочная. Ее гибкость позволяет  выдерживать хорошие нагрузки. Такую палитру можно найти у разных производителей, пользуюсь фирмой Малевичъ и Pinax.

А вот обматывать палитры пленкой, чтобы не чистить, терпеть не могу. На физическом уровне неприятно, как в эту пленочку, вернее в ее складочки забивается краска. Ну и кажется этот ход несерьезным, поверхностным каким-то. Лучше уж отрывные.

А вот что я не пробовала, так это складные палитры на треногу. Говорят, хорошая удобная вещь. 
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров