Техника создания ровного края

ТЕХНИКА РОВНОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУНТА 

В первом методе мы рисуем фигуру жидкой краской на белом грунтованном холсте. При помощи клейкой ленты нам необходимо создать желаемую форму. Аккуратно выглаживаем пальцем внутренний край ленты для получения максимального прилегания к полотну. Мы используем холст на жестком ДВП - это значительно облегчает создание элементов абстрактной живописи, так как не дает полотну провисать от нажимов. Далее, наносим слой того же грунта внутри созданного лентой периметра. Прорабатывая кистью край ленты, мы обеспечиваем проникновение грунта в пустоты, предотвращая образование неровного края. Если немного краски и просочится между лентой и холстом, то это будет совершенно незаметно. 

Пока высыхает слой грунта, мы смешиваем 2 части жидкой акриловой краски с 1 частью медиума для акрила GAC 200. Медиум поможет сделать краску менее эластичной, более жесткой – в результате чего края будут более ровными. 

С помощью мягкой кисти нанесем тонкий ровный слой краски, заполняя поверхность нашей фигуры. Медиум не только повышает жесткость краски, но и делает ее более прозрачной – поэтому может возникнуть необходимость в нанесении нескольких слоев. 

ДАЙТЕ КРАСКЕ ПРОСОХНУТЬ. И нанесите второй слой, если нужно. 

Потяните ленту по направлению вверх и слегка в сторону от фигуры, чтобы получить ровный край.


ТЕХНИКА РОВНОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИУМА

На данном этапе нанесение слоя грунта под краску, для достижения ровного края, нам уже не подходит, т.к. мы начинаем накладывать фигуры одна на другую. Для этого лучше использовать прозрачный медиум. Так же, как и в первом методе, мы создаем форму при помощи клейкой ленты, разглаживая внутренний край ленты для плотного прилегания. Далее смешиваем 3 части медиума для акрила GAC 200 с 1 частью GAC 500. Данная смесь объединяет в себе более твердый и более мягкий по текстуре медиумы, чтобы краска не потрескалась во время высыхания. На холсте, натянутом на подрамник, или другой гибкой поверхности, лучше использовать пропорции 1 к 1. Тогда состав будет более гибким, но одновременно – достаточно твердым для создания ровного края. Далее мы покрываем смесью наших медиумов внутренние края ленты. Уделите особое внимание местам, где могли образоваться пустоты, потому как от этого будет зависеть четкость края фигуры. Дайте просохнуть нанесенному слою. И повторите, если необходимо. Вы должны быть полностью уверены, что обеспечили герметичность прилегания ленты к холсту. При создании элементов абстрактной живописи всегда намного легче нанести лишний слой скрепляющего медиума, чем потом пытаться исправить неровный край фигуры. 

Теперь добавим 1 часть медиума для акрила GAC 200 к 2 частям густой акриловой краски Heavy Body. При смешивании жидких текстур с более густыми, добавляйте к густому жидкий маленькими порциями. Это предотвратит появление комочков и сэкономит время размешивания. Более густые краски образуют более толстый слой краски. Однако вам все равно может понадобиться нанести пару слоев для достижения равномерности слоя. Наносим первый слой краски и с помощью фена ускоряем процесс высыхания краски. ДАЙТЕ СЛОЮ ПРОСОХНУТЬ. После того, как слой охладится до комнатной температуры и затвердеет, наносим второй слой и даем ему достаточно времени для полного высыхания. После снятия ленты движением вверх и немного в сторону, мы видим, какой получился четкий край, несмотря на более плотную текстуру краски.


ТЕХНИКА РОВНОГО КРАЯ У ФАКТУРНОГО ЖИВОПИСНОГО СЛОЯ

Завершающая техника подойдет для создания фигур из более плотных фактурных красок. Начинаем так же, как и в предыдущих двух техниках – создаем нужную форму с помощью ленты, пальцем разглаживая внутренний край для обеспечения максимального прилегания. Для придания еще большей плотности густой акриловой краске GOLDEN Heavy Body, мы смешиваем ее с глянцевым гелем повышенной плотности. Этой массе можно придать любую желаемую степень фактурности и полупрозрачности. Смешивайте медленно и аккуратно, чтобы предотвратить образование пузырьков. Далее, легкими движениями нанесите толстый слой смеси с помощью мастихина. Так как мы не прижимаем мастихин к поверхности, а также благодаря высокой вязкости состава, вероятность того, что краска проникнет под край ленты, минимальна. В отличии от того, как мы отклеивали ленту в предыдущих техниках, здесь мы должны снять ее, пока состав все еще очень влажный.

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров