Юлия Барминова об акварельной бумаге CANSON


Стенография с презентации Юлии Барминовой на Российской Неделе Искусств.

MONTVAL, MOULIN DU ROY, ARCHES


- Начальная стадия, если вы только обучаетесь акварели – MONTVAL (целлюлоза). 

Первые несколько лет своей практики я рисовала на бумаге MONTVAL очень активно. 

Сейчас MONTVAL я использую как отработку какой-то техники, в принципе, это бумага хорошая, 300 г/кв.м и дает очень хорошие эффекты по-мокрому. Если вы тренируетесь, вам нужно отработать технику, нет смысла покупать хлопок. Поэтому MONTVAL, наверное, более популярна, чем все остальные, более дорогие, более сложные варианты. 

Когда мы работаем по целлюлозе, есть ощущение что мы работаем по пластику, то есть, краска чуть-чуть скользит по поверхности. Цвета при работе по целлюлозе будут выглядеть так, как вы их на палитре намешали. То есть они не уходят вглубь бумаги, а остаются сверху. Поэтому вы получаете на целлюлозе предсказуемый результат по интенсивности краски.

Еще один плюс целлюлозы - . Если мы положим картинку на целлюлозной бумаге в резервуар с водой, у нас все поплывет, можно вымыть практически весь пигмент. Если мы рисуем, учимся, если у нас есть какие-то ошибки: забыли, например, блик на яблочке или еще на чем то, или получилась жесткая граница, которая нам не нравится, хочется ее размыть - все что касается целлюлозной бумаги, мы можем вернуть этот блик в любой момент, смыть какой-то цвет, если он нам не подходит.


- ARCHES (хлопок) для новичков может быть немного сложновата в использовании.

У ARCHES есть желатиновая пропитка, и это значит, что можем взять готовое изображение, взять большую кисточку и чистую воду, помыть изображение, и оно останется абсолютно фиксировано на листе бумаги (изменится только тон). Это может быть большим плюсом для тех, кто хорошо владеет техникой акварели. Кому не нужно ничего исправлять, смывать и сразу устраивают все границы, которые получились.

Если взять картину, написанную на ARCHES и опустить в резервуар с водой, все пигменты останутся стабильны. Для чего это прекрасно можно использовать? Если мы, например, что-то нарисовали, но нам хочется изменить гамму картины, сделать не ярко-синим небо, изменить легкий колорит. ARCHES очень много позволяет сделать опытному художнику.

Есть еще небольшой минус у этой бумаги для начинающих художников. Когда вы рисуете по хлопку, возникает ощущение, как будто вы рисуете по ткани -  краска впитывается в лист, то есть чтобы получить темный пигмент на ARCHES нужно постараться, очень активно набирать пигмент, набирать много краски и сделать это в один слой. Моя техника стремится к тому, чтобы на листе бумаги лежал один слой краски. А вот у новичков могут быть какие-то сложности с набором тона, с тем что нельзя размыть, нельзя исправить.


- Сейчас я остановилась на MOULIN DU ROY (хлопок).

Бумага MOULIN DU ROY является сейчас основной профессиональной линейкой фирмы CANSON. Очень многие мои ученики рисуют на этой бумаге. Притом, что это хлопок - высшая категория акварельной бумаги, она без желатиновой пропитки. Это позволяет размывать, у нее есть и свойства хлопка, и более простой в использовании бумаги.

 





ФАКТУРЫ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ


Фактуру torchon можно использовать для создания эффекта сухой кисти. Это брызги, облака, какая-то фактура, как например, ржавчина или дерево. Мы можем получить эти эффекты за счёт того, что бумага имеет достаточно сильную фактуру. На фактуре fin это менее выражено, на satin фактура практически не заметна.

Фактура torchon у MOULIN DU ROY самая жесткая, очень активная, для людей которые хотят чтобы именно фактура бумаги играла. Это могут быть какие то ржавые элементы, штукатурка - один раз прошлись кистью и бумага вам дала такой эффект.






Фактура Satin как ватман - абсолютно гладкая бумага, при этом это все равно хлопок. Например satin у ARCHES - все пигменты будут стабильны, ничего не будет смываться. Фактура Satin более приспособлена для прописки мелких деталей. Хорошо подойдет для художников, которые рисуют ботаническую иллюстрацию, активно могут ее использовать также художники, которые сканируют свои работы. Если идет постобработка в фотошопе, любое зерно кроме satin будет давать тень при сканировании. Поэтому для иллюстраторской деятельности акварелисты чаще всего используют фактуру satin.

Еще один плюс satin – если у torchon и fin цвета на хлопке уходят во внутреннюю часть бумаги, и там остаются, то использование фактуры satin- самый легкий способ получить самый яркий цвет. Если вам хочется, чтобы цвета выглядели супер ярко, и вы не думали, что вы кладете пигмент, а он чуть-чуть проваливается, чуть-чуть теряет свою яркость. У satin никогда нет такой проблемы - сразу ярко розовый, ярко синий, и т.д. Фактура satin у MOULIN DU ROY чуть-чуть более мягкая, чем у ARCHES.


Фактура fin у MOULIN DU ROY (зеленая склейка) пригодна и для мелкой детализации, у нее очень мягкая поверхность, нет сильных эффектов, она не ест цвет и при этом позволяет сделать фактуру брызг или облаков, т.е. у нее есть какое то зерно, которое тоже можно использовать, она не такая гладкая как satin.

С презентации Юлии Барминовой на Российской Неделе Искусств



Видео с презентации Юлии Барминовой на Российской Неделе Искусств:
0
0 комментариев
Войдите, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Категории товаров

Наверх