Производством природных и синтетических минеральных пигментов наше предприятие занимается с 1997 года. До 2004 года оно называлось ПБОЮЛ А. В. Григорьев, а с января 2005 года преобразовано в ООО «Натуральные пигменты» г. Москва. Нашем брендом являлись "Натуральные пигменты" по 2024 год. В середине 2024 года наша компания решила произвести ребрендинг, так как название и логотип не отражали изготовляемую нами продукцию. Связи с этим поменяли название на «Минеральные пигменты» и создали новый логотип в память о нашем основателе Григорьеве А.В.
За прошедшие годы нам удалось добиться устойчивых показателей качества продукции и значительно расширить ассортимент выпускаемых художественных материалов. Особенностью предприятия является полный цикл производства природных и синтетических минеральных пигментов, включающий в себя поиск исходного сырья, его переработку (сушка, дробление, промывка, различного вида сепарации, выщелачивания, обжиг), конечное истирание и фасовка. Тонкость помола для различного вида пигментов варьирует от 1 мкм до 100 мкм. Охры и цветные земли обычно имеют тонкий помол, а минералы с кристаллической структурой (лазурит, азурит, киноварь, малахит) часто выпускаются с более грубым помолом, что позволяет самому художнику регулировать степень измельчения пигмента, так как оттенок красочного слоя кристаллических пигментов напрямую зависит от крупности зерен минерала. Например, тонко истертая киноварь имеет теплую тональность, а ее более грубая фракция приобретает холодный малиновый тон. Идя навстречу потребителям нашей продукции, мы готовы выполнять индивидуальные заказы по измельчению пигментов до требуемой размерности. Для решения подобных задач производственная база ООО «Натуральные пигменты» обладает всем необходимым оборудованием и грамотными специалистами.
Отдельным направлением нашего производства является синтез пигментов, называемых нами исторические. Это соединения, полученные искусственным путём задолго до тех времён, когда синтетические пигменты почти вытеснили пигменты природного происхождения. Вместе с тем, такие материалы с успехом использовались в живописи наряду с природными пигментами, и проверка временем показала их полную состоятельность. Речь идёт о таких пигментах: церулеум, марганцевая голубая, кобальт фиолетовый, неаполитанская жёлтая, египетская синяя, кобальт синий и зелёный. Мы восстановили старинные рецептуры и технологии производства этих материалов и в отличие от других производителей пигментов, имеем право им давать соответствующие названия без стыдливой приписки мелким шрифтом «имитация». Наши пигменты полностью соответствуют составу и структуре аналогичных пигментов, произведённых многие столетия назад.
Наши пигменты прекрасно сочетаются с любым типом связующего и находят применение в различных техниках живописи. Особенно хорошо они подходят для всех видов темперы, широко применяются в масляной живописи и акварели, минеральные пигменты традиционны во фреске и хорошо зарекомендовали себя в росписи на силикатном связующем и в сочетании с акрилом. Минеральные пигменты незаменимы в реставрационных работах произведений древних мастеров, не знавших достижений современной химии. Несомненно, современные химические пигменты имеют огромное значение в производстве художественных материалов, но на стороне природных пигментов есть одно неоспоримое преимущество – эти пигменты проверены многотысячной историей человечества, и произведения древнейших эпох до сих пор сохраняют свой первозданный вид благодаря неувядаемости и сочности красок, сотворенных самой природой.