FAQ по материалам
Для защитного покрытия работы, сделанной маркерами любого вида, подойдет акриловый лак в аэрозоле, лучше всего с UV-фильтром, что защитит работы от выцветания.
Когда ПВА высыхает, превращается в цветной полимер, как и акрил. Все вспомогательные средства, которые применяются для высохшего акрила - применимы и для сухого ПВА. Например, покрывные лаки. Также по сухому акрилу можно красить темперой ПВА или наносить клей ПВА, а также масляные краски и лаки. Но растворы клея ПВА и водные растворы краски ПВА категорически нельзя смешивать с растворами на основе акрила, так как раствор ПВА имеет кислую реакцию, а акрил щелочную - рН 7,5-9,0. Какого вещества будет меньше, то и свернется!
В тесте участвовали:
- Faber-Castell Pitt Brush
- Faber-Castell Pitt XS
- Pigma Micron
- Faber-Castell Finepen
- Pigma Graphic
- Faber-Castell Ecco Pigment
- Derwent GRAPHIK
- Stabilo Point
- Touch Liner
- Rotring
- Pigma Brush
Испытания не прошли: FABER-CASTELL FINEPEN, DERWENT GRAPHIK и STABILO POINT.
Грунт - это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.
Подробнее про Проклейку и грунт
Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).
Подробнее про Проклейку и грунт
Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один - два толстым, густым.
Подробнее про Проклейку и грунт
Это обозначение находится на самой тубе. Название пигмента - по Международному цветовому индексу, состоит из комбинации букв и цифр, например PR179 (на фото Perylen - это расшифровка). Если в краске используется не один пигмент, а например три, как на фото: PR4, PR170, PV2, то может появиться серый оттенок при смешивании с другими красками. Поэтому больше ценятся монопигментные краски.
GOLDEN Heavy Body Acrylics являются превосходными акриловыми художественными красками, разработанными с помощью профессиональных художников в Нью-Йорке Сэмом и Марком Голден в начале 1980-х годов. Линейка Heavy Body Acrylic содержит самый большой ассортимент уникальных, чистых пигментов в 100% акриловой эмульсии. В отличие от других акриловых брендов, никакие добавки не оказывает влияние на цвет и качество красок Heavy Body Acrylics. Они не содержат никаких наполнителей, загустителей, матирующих веществ, тонеров и красителей, которые негативно влияют на способность пигмента показать себя во всей красе.
Каждый цвет изготовлен с максимально возможной концентрацией пигмента. Степень блеска зависит от природы пигмента, от его акрилоемкости, от его способности принять связующее. Цвета, которые позволяют более высокие пигментные нагрузки, высыхая, становятся непрозрачными, с матовой поверхностью, т.к. в созданной живописной пленке очень много пигмента. Цвета, которые более реактивные и не принимают высокие пигментные нагрузки, высыхая, становятся более глянцевыми и прозрачным из-за более высокой концентрации акрилового связующего.
Когда акриловая краска во влажном состоянии, она имеет молочный оттенок акриловой эмульсии. После высыхания оттенок исчезает, и цвет начинает отличаться от того, который был во влажном состоянии. По сути, акриловая эмульсия придает некий оттенок цвету краски, пока она влажная. Особенно это заметно на темных цветах, такие как Phthalos, чем на цветах, которые имеют более светлый оттенок, например, как Hansas. Художник может добавить очень небольшое количество цинковых белил к краске, чтобы избежать этого сдвига, так как Zinc White имитирует акриловую эмульсию. Это позволит сохранить цвет жидкой краски после высыхания.
Эти краски могут смешиваться с большинством продуктов линейки GOLDEN, включая краски Fluid Acrylic Colors, Iridescent и Interference Acrylic Colors, а также Гели и Медиумы. Нельзя смешивать только с лаками Varnishes. Также краску GOLDEN Heavy Body Acrylics можно смешивать с акриловыми красками других брендов.
Для создания других цветов мы рекомендуем использовать для смешивания Hansa Yellow Medium, Quinacridone Magenta and Phthalo Blue (Green Shade). Или же 8-цветовой набор для получения более широкого спектра: Quinacridone Magenta, Naphthol Red Light, Hansa Yellow Medium, Phthalo Green (Blue Shade), Phthalo Blue (Green Shade), Yellow Ochre, Zinc White, and Titanium White. А для студентов: Primary Yellow, Primary Magenta and Primary Cyan, которые сбалансированы по интенсивности.
Краски GOLDEN Fluid сделаны для художников, которым нужны менее вязкие краски для заливок, распыления или акварельных эффектов, но с насыщенностью цвета такой же как у Heavy Body. Консистенция Fluid Acrylics позволяет получать очень гладкие мазки.
В красках Fluid столько же пигмента, как и в Heavy Body, но меньшая вязкость влияет на толщину краски. Укрывистость также зависит от свойств пигмента. Органические пигменты интенсивные, но обладают прозрачностью. Неорганические пигменты, такие как, например, титановые белила, более укрывистые.
Некоторые пигменты сложно стабилизировать в разбавителе, так как пигменты оседают и уплотняются на дне бутылки. GOLDEN старается включить как можно больше цветов, насколько это возможно, и продолжает искать пути для стабилизации формулы.
Все Гели и Медиумы GOLDEN легко сочетаются с GOLDEN Fluid Acrylics и подходят для изменения свойств краски. Кроме того, GOLDEN Fluid Matte Medium разработан специально для использования с Fluid Acrylics. Он позволяет уменьшить блеск краски.
GOLDEN Fluid можно распылять без разбавления, под давлением 100 p.s.i., но мы рекомендуем добавлять GOLDEN Airbrush Medium 1:1, чтобы сделать Fluid Acrylics, более жидким, для распыления без засорения и сохранения прочной пленки. При сочетании Airbrush Medium и Fluid Acrylics получаются отличные краски для нанесения аэрографом на одежду. Эти смеси подходят для автомобильной промышленности, наружной рекламы и картин, где требуется распыление. Для работ, где необходимо применить маскировочную технику, смешивайте Fluid Acrylics с GOLDEN Airbrush Transparent Extender. Это ускоряет высыхание.
- Более интенсивный цвет
- Больше вариантов поверхностей для рисования
- Многократное размывание не влияет на качество цвета
- Может применяться с лаками с ультрафиолетовой защитой
- Нет необходимости оформления в рамку
- Акварельные эффекты без растворимости
Многие художники экспериментировали с обычными акриловыми красками, разбавленными большим количеством воды, чтобы сделать акварельную консистенцию, но, как правило, с неутешительными результатами. Большинство обычных акриловых красок разработаны для того, чтобы образовывать густые мазки под кистью или шпателем. Первоначально акриловые краски не предполагали разбавление до текучей консистенции. Как правило, даже при разбавлении они стремятся сохранить густоту. Количество воды, требующееся для разбавления густого акрила до консистенции акварели снижает количество пигмента и уменьшает сочность цвета и прочность пленки после высыхания.