Наверх

Анна Задорожная об акварели Schmincke

Текстовая запись выступления Анны Задорожной на конференции, посвященной художественным брендам, на фестивале NEWARTFEST.


«Качественные акварельные краски: как их определить?»

Все практикующие художники когда-либо сталкивались с тем, что краски разных производителей ведут себя по-разному, что одни – качественные, другие – не слишком. И я задумалась о критериях: какая краска может считаться качественной, а какая не очень? И соответственно, какие есть для этого критерии?

Сегодня на примере бренда Schminсke я расскажу, на что стоит обращать внимание.

Немного обо мне: меня зовут Задорожная Анна, я акварелист, и я официальный представитель (амбассадор) бренда Schminсke в России. Мне посчастливилось побывать на фабрике Schminсke в Германии, познакомиться с производственным процессом изготовления красок, и поэтому я понимаю, о чем идет речь, когда мы говорим о качестве акварели.

Начать я хочу с критериев выбора акварели. Чтобы сформулировать эти критерии, я опрашивала друзей, знакомых, анализировала собственный опыт.

В результате получился следующий перечень критериев:

  • Расходуемые цвета, базовые оттенки – это те краски, которые у художника расходуются чаще всего.
  • Репутация бренда и совпадение ценностей бренда с твоими.
    Есть бренды, которые себя хорошо зарекомендовали, и вы полагаетесь на их репутацию, но есть также бренды новые, репутация которых еще не сложилась, и неясно насколько они удовлетворяют вашим требованиям.
    Совпадение ценностей – это вопрос выбора классической или инновационной палитры, включающей, например, гранулирующиеся, блестящие, интерферентные краски.
  • Рекомендации известных художников и амбассадоров.
    Начинающие художники склонны прислушиваться к советам известных коллег купить краску того или иного бренда в надежде добиться таких же замечательных результатов, что и известные художники. Мы думаем, что, купив такой же чудесный рекомендованный тюбик, и рисовать будем так же. Но, конечно, это не так.
    Отдельно я хочу сказать про амбассадоров: конечно, любой амбассадор будет хвалить свои краски. Однако, амбассадоры призваны не только наилучшим образом представлять бренд, но в первую очередь для того, чтобы давать вам информацию, уточнять какие-либо непонятные моменты, и они выступают связующим звеном между художником и производителем красок.
  • Интересные и уникальные цвета в линейках производителей. Безусловно, наличие редких и необычных цветов будет интересно для палитры.
  • Экономическая составляющая.
    Это очень важный критерий, потому что краски и вообще расходники (краски, кисти, бумага) стоят дорого.
  • Живое тестирование цвета.
    Возможность протестировать цвета вживую, понять, как они себя ведут, тоже может стать критерием выбора того или иного бренда.
  • Рекомендации друзей.


Как же все-таки выбрать качественную акварельную краску? Существуют объективные параметры качества акварели, которые становятся понятными только в процессе тестирования и рисования:

  • насыщенность краски
  • равномерное нанесение краски на лист
  • смешиваемость краски
  • диапазон оттенков в палитре

Что стоит за этими параметрами, которые критически важны в работе художника для того, чтобы он мог написать хорошую картину?

Первое – это пигменты. Акварель – это, по сути, пигментный порошок, который разбавляется по определенной рецептуре гуммиарабиком (смолой) и дополнительными добавками, несколько раз перетирается и после заливается в тюбики или в кюветы.



Насыщенной делает краску высокая концентрация пигмента, когда вы можете всего один раз обмакнуть кисть в краску, а на палитре будет уже достаточное количество тона. Если же концентрация пигмента низкая, то краска будет «мыльной».

Хороший пигмент обеспечивает многие из параметров качества краски и не может стоить дешево. Если же пигменты дешевые или некачественные, то возможны такие проблемы как:

  • неадекватное поведение в смесях, когда одна краска «вылезает» из смеси;
  • плохая светостойкость.

Следующий критерий качества краски – это помол. Пигмент (порошок) перетирается несколько раз. В частности, на фабрике Schminсke он перетирается 4 раза. После перетирки происходит равномерное распределение частичек пигмента, и в результате формируется равномерный красочный слой. От помола зависит равномерное нанесение краски на бумагу.



Если помол не очень хороший, то возможны следующие проблемы:

  • краски неравномерно смешиваются, неравномерно наносятся,
  • отчетливо видны гранулы пигментов в красках, которые изначально не должны гранулироваться.

Третий критерий – светостойкость. Это важный критерий для художников, которые выставляют либо продают свои картины, да и вообще никому не хочется, чтобы краска со временем выцветала. Известно, что акварельные краски выгорают на ярком солнечном свете. Тестирование красок на фабрике Schminсke проводят в лабораторных условиях при помощи ксеноновых ламп. Также на крыше есть специальная комнатка, где висят живые образцы краски под естественным солнечным освещением. В результате Schminсke удалось добиться превосходной светостойкости акварельных красок: так, например, в коридоре фабрики висит оригинальная выкраска 1932 года. Помещение там очень светлое, но цвета красок – действительно яркие, даже не верится, что их нанесли почти 90 лет назад!



Четвертый критерий – использование хорошего гуммиарабика, надежные увлажнители и формулы добавок. На фабрике Schminсke они выбираются под каждый определенный пигмент. У них есть специальный «гроссбух», который является жуткой коммерческой тайной и в котором записаны все рецепты красок! В палитре Schminсke 140 акварельных цветов и соответственно под каждый из них составлен определенный рецепт: сколько пигмента, сколько связующего, сколько увлажнителя.

Что происходит, если со связующим и увлажнителем есть проблемы?

  • Краски в палитре засыхают в камень. Например, вы выдавили свежую краску из тюбика в палитру, прошло 3 дня, и вы не можете сразу набрать тон, приходится несколько раз набирать краску и тем самым травмировать кисть. Это означает, что в краске мало увлажнителя.
  • Много связующего вылезает из тюбика при открывании. Это не считается браком, но очень неудобно, что приходится перемешивать краску, например, зубочисткой!

Пятый критерий качества – это функциональность и форма. Он включает в себя:

  • формы выпуска акварели (в тюбиках и кюветах);
  • удобство использования (крышки тюбиков удобно открывать);
  • технология изготовления кювет методом 4-х кратной заливки.

Хочу сказать отдельно про изготовление акварельных кювет. Существует 2 способа: либо жидкая акварель заливается в кюветы и высушивается, либо сначала из акварельной краски формируется такая «колбаска», которая потом рубится на части, и эти части затем вставляются в кюветы.



На фабрике Schminсke кюветы заливаются в 4 приема, потому что это, по сути, улучшает процесс испарения воды из краски. Я видела эти кюветы на разных стадиях. Когда после первого цикла краска подсыхает, ее доливают до верха кюветы, снова сушат, и т.д. В целом время изготовления одной кюветы занимает 3-5 месяцев.

Что происходит, если есть проблемы с функциональностью?

  • Крышки сложно открыть руками. Иногда приходится открывать тюбики зубами, плоскогубцами, под горячей водой – это не очень удобно!
  • Надутые тюбики с воздухом внутри – это означает, что запечатывание тубы было произведено неправильно (как вы знаете, тюбики заполняются и запечатываются с обратной стороны относительно крышки).
  • В случае, если кюветы заполнялись не методом заливки, а кусочками прессованной краски, то она может выпадать из кювет – отдельно краска и отдельно сама кювета.

Подводя итог, хочу отметить, почему же я выбрала Schminсke:

  • Во-первых, потому что Schminсke – очень качественная акварель. Да, она дорогая, но я понимаю, почему: я видела, сколько усилий производитель вкладывает в то, чтобы акварель была качественной!
  • Schminсke – один из старейших европейских брендов, которые занимаются красками. Недавно отмечался юбилей – 125 лет линейки профессиональных акварельных красок Horadam!
  • Большинство брендов сейчас контролируется большими компаниями или группами компаний, в то время как Schminсke до сих пор остается семейным предприятием. В настоящее время фабрикой владеет уже четвертое поколение основателей.
  • Еще один важный факт – специалисты Schminсke много работают со своими клиентами, обращают внимание на потребности художников, реагируют на любые сложности. Они с готовностью идут на контакт, для них и правда важно, что испытывают художники, которые рисуют этими красками. Для меня это было немного удивительно, но это круто!

Несколько важных фактов про акварель Schminсke.

  • Линейка акварели Schminсke состоит из 140 цветов. Из них 2/3 цветов – однопигментные, а как известно, при смешивании однопигментных цветов гораздо меньше вероятность получить «грязь».
  • Из этих 140 цветов 112 – с максимальной светостойкостью. Это очень важно для работ, которые хочется сохранить в том же самом виде, в котором они были написаны.
  • В 2017 году было проведено большое обновление цветов в линейке (ранее их было 110). Были добавлены дорогие пигменты: перилены, хинакридоны, ультрамарины.

Основное направление Schminсke – это конечно классика. Классическая акварель – это лессировочная акварель. В палитре Schminсke очень много прозрачных цветов, но есть и кроющие цвета, и цвета с белилами, хотя их немного. Однако нельзя фокусироваться только на этом. Художникам всегда хочется чего-то нового, интересного. Так, в новой линейке Schminсke выпустили, например, черный Mars Black, который достаточно сильно гранулируется, выпустили блестящие цвета, добавили Potters Pink, и т.д. И если вы спросите, достаточно ли одного Schminсke для акварелистов, мой ответ будет:
– Конечно достаточно. Это 140 цветов, больше всего из европейских производителей!

Смотри видео с тест-зоны акварели Schmincke в нашем IGTV!

8 января 2020 в 23:41
Благодарю за прекрасную статью! Для меня очень важна светостойкость и да, когда при смешивания нет грязи это немаловажно!

Оставить комментарий

Категории товаров

×

Заполняется для получения отчета об исправлении

Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.