Наверх

Екатерина Нешкова о Mabef М/14 и других мольбертах

Екатерина Нешкова   @neshkovaart делится подробным обзором настольного мольберта Mabef М/14 и дает рекомендации по выбору мольбертов.


Знакомство с настольным мольбертом Mabef М/14

Друзья, с удовольствием расскажу вам про мои критерии выбора настольного мольберта, на что важно обращать внимание и какие особенности нужно учитывать при его покупке. В этой статье я рассмотрю настольный мольберт Mabef М/14 и расскажу, почему он произвёл на меня великолепное впечатление.

За 15 лет работы у меня сложились чёткие требования ко многим инструментам, которые я использую в своей работе художника, и, конечно, в первую очередь к мольберту. Итак, что же важно знать, когда вы подбираете для себя мольберт?

Первое - это максимальный формат холста, который сможет удержать мольберт и при этом будет находится в состоянии покоя :-) т.е. не будет качаться, заваливаться во время усердного труда художника. Высота максимального холста оценивается высотой, которую возможно зафиксировать картинодержателем сверху. Конечно, вы можете поставить холст и без фиксатора, но это уже будет на вашей совести. Когда-то очень давно мой кот научил меня так не делать, задев работу проходя мимо. Пришлось почистить пол от масла :-)

У мольберта Mabef М/14 заявлена максимальная высота холста 60 см, для настольного варианта это просто превосходно. Естественно, он был мной протестирован именно с таким холстом. Мольберт оказался очень устойчивым. Скажу вам по секрету, можно запихнуть холст высотой и 62см - тоже будет зафиксирован (вдруг, вы заказали нестандартный размерчик для своего произведения ;-))

Второе - это минимальный размер, который можно зафиксировать на вашем мольберте. Да, это тоже важно, и маленькие работы тоже нужно фиксировать. Некоторые мольберты сделаны таким образом, что картинодержатель не может опуститься ниже какого-то уровня, вставая на упор из-за непродуманности конструкции. В мольберте Mabef М/14, к счастью, всё продумано, и картинодержатель свободно перемещается по штанге без ограничений сверху до самого низа.

Третье - это размеры и вес мольберта. Раз уж вы захотели приобрести настольный мольберт, значит, вы точно захотите его взять с собой на дачу, в путешествие или просто у вас место под мольберт ограничено. Так или иначе, следующий важный параметр для настольного мольберта - это как он будет выглядеть в сложенном виде. У меня между креслом и стеной всего 11 см зазор и мольберт туда прекрасно поместился! Ну и в багажник автомобиля он влезет без труда. В общем, в сложенном виде мольберт просто душка.

Весит мольберт Mabef М/14 всего 1,5кг, поскольку сделан из бука (поверьте мне - это именно "всего", ведь бывают ого-го конструкции! только на тележке перевозить).

Четвертое - это размеры нижней полки (на которую ставится холст) нижнего картинодержателя. Тут просто нужно учитывать, насколько вы любите галерейные подрамники. Дело в том, что стандартные подрамники имеют толщину 2 см. Но если вы любитель холстов потолще, то ваш подрамник будет 3,5-4 см. И тут Mabef М/14 оказался на высоте - полочка у него достаточно широкая для таких подрамников. Так что можно смело писать как на стандартных холстах (лично я их больше люблю, т.к. они лучше подходят для оформления в раму), так и на галерейных. Кстати, картины, написанные на галерейных подрамниках, чаще всего не нуждаются в оформлении рамами.

Пятое - это максимальная высота, на которую можно поднять закреплённый холст. Вот этот пункт очень важный. Объясню почему. Если вы пишете только сидя, то задирать холст так высоко вам будет, конечно, не нужно (конечно, если вы не пишите метровыми кистями). Но поскольку я часто пишу стоя, то для меня этот параметр очень важен – так как холст или фрагмент картины, с которым вы работаете, должен быть на уровне ваших глаз, то у мольберта должна быть возможность поднять холст на нужную вам высоту. Это очень важно с точки зрения здоровья, иначе вы часами будете держать голову вниз и шея "отвалится". Вот такая хитрость.

Шестое - важные мелочи. Винты-барашки в хорошем мольберте (как, например, в этом Mabef М/14) выполнены из качественного металла и оснащены шайбами - это влияет на силу затяжки винта, а значит, на закрепление картины. Если винты фиксируют конструкцию мольберта надёжно, то мольберт у вас не сложится в самый неподходящий момент. Также, это даёт возможность мольберту надёжно фиксировать угол наклона холста.

Качественная обработка древесины, также важна для плавности хода - когда вы регулируете высоту холста, ничего не будет задевать, и вы не посадите занозу в палец. А вот разные пятнышки от сучков я даже люблю - они только подчёркивают текстуру древесины и натуральность такого прекрасного инструмента как мольберт.

И ещё: важно, чтобы в коробку от мольберта кот помещался)))

***

Честно сказать, настольный мольберт Mabef М/14 превзошёл все мои ожидания. Я бы даже сказала, что он вполне может заменить напольный мольберт для холстов с максимальной стороной до 60 см. Прекрасный и надёжный инструмент для работы. Очень рекомендую.

***

И ещё несколько полезных советов о выборе напольных мольбертов. Конечно если вы занимаетесь серьёзно живописью, профессиональный напольный мольберт вам просто необходим. Помню, как долго я выбирала свой первый станок. Колебалась между Jullian JSL и Mabef М-06. Это два прекраснейших мольберта. Честно скажу, в тот момент я сделала выбор в пользу Jullian только потому, что он был немного дешевле (максимальная высота холста у него очень приличная - 234см, при этом у Mabef М-06 - 225см). А через пару лет, когда стало ясно, что неудобно таскать мольберт туда-сюда на дачу, домой, мы купили второй Jullian, но чуть поменьше - JSM (максимальная высота холста у него 135см).

                                 JULLIAN JSL                                                        JULLIAN JSM                                             MABEF М-06


Очень важные элементы: что у Jullian JSL, что у Mabef М-06 - это возможность поднимать/опускать холст при помощи выдвижного кольца. При этом картину не нужно раскреплять, она двигается по штанге в картинодержателях. Второй момент - очень удобно, когда большой мольберт на колёсиках. Рано или поздно Вы всё равно захотите его перемещать по мастерской, при этом, когда необходимо, его можно застопорить специальными шпильками. И на Jullian, и на Mabef всё это предусмотрено.









***

Есть у меня ещё несколько этюдников и мольбертиков. Вот, например, такой маленький с выдвижным ящичком от фирмы Pinax (такой же есть и у Maleviches) - очень удобный чемоданчик для путешествий. Он очень лёгкий. Подойдёт для небольших работ, особенно акварельных и графических (хотя масло тоже), а в ящичек прекрасно помещаются кисти и акварельные тубы (тубы с малом скорее всего не влезут).

Ещё у меня есть маленький мольберт Maleviches. Я его люблю использовать для совсем небольших работ.

Кстати сказать, переносные деревянные этюдники в виде ящиков с раскладными ногами у меня особо не прижились (у меня есть и нашего производства, и Jullian). Как оказалось, лично мне, не удобно носить на пленэры такие конструкции, они слишком тяжёлые, а вот металлическая тренога, которая выглядит как штатив, очень даже полезная вещь.

Касательно деревянной треноги (такой мольберт ещё называют лира), на мой взгляд, он прекрасно подойдёт для студий, для хобби. Но мне он не очень, уж больно он не устойчив и занимает слишком много места по полу.

Кстати сказать, если бы я брала мольберт для обучения для начинающего художника или ребёнку, я скорее бы остановилась на настольном Mabef М/14, о котором я писала выше, а не на треноге. Вот такие хитрости.

Надеюсь, друзья, после моей статьи вам будет легче определиться с выбором мольберта. И успехов вам в творчестве!


Категории товаров

×

Заполняется для получения отчета об исправлении

Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.