Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.
Энди Уорхол определял сознание целого поколения. Всеохватывающая харизма и скандальная слава принесли Уорхолу мировую известность. Кажется не было ни одной сферы искусства, где бы он не попробовал себя – он написал книгу «Философия Энди Уорхола. От А до В и наоборот», он создал обложку для альбома музыкальной группы «Velvet Underground», он снимал фильмы («Плоть», «Мусор»), он расписывал автомобиль BMW, у него было свое телевизионное шоу.
С раннего возраста Уорхолу нравились опыты с визуальной составляющей. Он работал с графикой, в которой его привлекала техник коллажа с ее фрагментарностью; оформлял витрины, где также стремился создать единый новый образ из разрозненных частей.
В умении «видеть необычное в обыденном» Уорхолу не было равных. Он мог разглядеть в самом обычном предмете что-то неожиданное и превратить его в «objet d’art». Он собирал атрибуты своей повседневной жизни в «Капсулы времени» (сувениры, открытки, газеты, книги), словно знал, что и спустя десятилетия после его смерти поклонники будут пристально изучать содержимое этих коробок, а вещи обретут дополнительны смысл.
Монотонные, тиражируемые, повторяемые образы стали символом искусства эпохи массового потребления. В самой бутылке Кока-колы или банке супа Кэмпбелл не было ничего от искусства, но их изображения в ярких цветах, «размноженные», доведенные до абсурда как в зеркале отразили весь облик культуры потребления. Поставленное на конвейер, само искусство стало продуктом потребления.
Что нам нравится: декоративность, фрагментарность, нестандартное мышление, способность выходить за рамки.

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»