Художественные кисти da Vinci

  

Компания da Vinci основана в 1890 году и в настоящее время известна во всем мире. Такой широкой известности компания достигла благодаря тому, что главной ее целью всегда является качество продукции, что автоматически служит лучшей ее рекламой.

Производство кистей на фабрике da Vinci – огромная многоступенчатая работа, технологии отработаны годами, благодаря чему найдены самые лучшие варианты. Но также идет и постоянный поиск новых решений. На фабрике работает отдел, где изобретаются новые технологии и машины для производства кистей с синтетическим ворсом. Da Vicni проектируют свои машины сами, исходя из колоссального опыта, полученного за все годы производства кистей, удовлетворяющих потребности самых разных художников.

Контроль качества

Контроль качества начинается с отбора материала для кистей и далее продолжается на каждом этапе производства. Для определения качества исходного материала используют цифровой микроскоп. В процессе производства каждый работник имеет возможность отбраковать кисть. Кисть может пройти целых 12 шагов и на любом из них она может быть отбракована, включая окончательную проверку при упаковке.


НАТУРАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КИСТЕЙ



СИБИРСКИЙ КОЛОНОК (ворс из зимних хвостов самцов)

Это самый ценный вид ворса – самые длинные, прочные и эластичные волоски получаются из хвостов мужских особей колонка, живущих в условиях экстремального холода. Da Vinci используют три вида колонка: Тобольский (серия MAESTRO), Харбинский и Уссурийский. Самые длинные волоски используются в самых дорогих кистях.




  • ГОЛУБАЯ БЕЛКА (Petit Gris)
Самый мягкий ворс, вбирает большое количество воды.


  • КАЗАНСКАЯ БЕЛКА
Более упругий вид беличьего ворса, часто используется в кистях для росписи фарфора.


  • СОБОЛЬ

Прочный ворс, обладает хорошим кончиком и упругостью. Сочетает в себе преимущества колонка и щетины. Идеально подходит для классической масляной живописи.



УШНОЙ БЫЧИЙ ВОЛОС
Прочный упругий ворс из ушного волоса быка, чаще всего используется в кистях для масляной живописи.









 ЩЕТИНА

Для разных типов кистей на фабрике используются разные виды щетины, но более всего выделяется ЧУНЦИНСКАЯ ЩЕТИНА. Она обладает естественно расщепленными кончиками волосков - "flags" (на фото). Щетина с "flags" считается лучшей для масляной живописи. Такие кончики хорошо удерживают краску и дают лучший контроль над мазком.






  • КОЗА
Прочный мягкий ворс, хорошо подходит для заливок, лакирования, грунтовки.

 

ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КИСТЕЙ



Виды искусственного ворса (по названиям серий)

  • IMPASTO - белая синтетика, имитирующая щетину. Жесткий ворс для тяжелых красок.

  • TOP-ACRYL - чрезвычайно устойчивая красно-коричневая синтетика для пастозной живописи.

  • FORTE, FORTE BASIC, FORTE ACRYLIC - прочный и эластичный синтетический ворс для густых красок.

  • GRIGIO - синтетический ворс для тонкой масляной живописи и акрила.

  • JUNIOR JUMBO, FIT FOR SCHOOL AND HOBBY, COLLEGE - универсальный упругий синетический ворс.

  • NOVA - эластичная синтетика для красок жидкой консистенции.

  • SPIN, COSMOTOP - мягкая эластичная синтетика для акварели и росписи, которая очень хорошо вбирает и отдает воду, аналогично натуральному ворсу в акварельных кистях. Это хорошо видно на видео - у 5076 (синтетика NOVA) при опускании в воду намок только кончик, а у 5080 (синтетика COSMOTOP) вода поднялась до самого верха.

  • CASANEO - синтетика, имитирующая ворс белки.


Таблица классификации синтетических кистей da Vinci:


Синтетический ворс закупают в Японии и Корее. Каждая партия ворса обязательно проходит проверку: пучок проверяется под электронным микроскопом. Da Vinci придают очень больше значение качеству сырья. Если партия не соответствует стандартам da Vinci, то от нее отказываются.


ПРОИЗВОДСТВО КИСТЕЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ВОРСА



1 ЭТАП. ОБРАБОТКА СЫРЬЯ (на примере колонка)

Некоторые производители вырывают ворс из сырья с корнем, что ухудшает его качество. На фабрике Da vinci ворс отрезается ножницами у самого корня от предварительно вымытых и высушенных хвостов. Вручную вычесывается подшерсток, после чего ворс складывается в специальные сетчатые зажимы, в которых еще раз моется и сушится. Высушенный ворс выкладывается в машину, которая перемешивает его для достижения однородного цвета, так как волоски изначально имеют разный тон.


2 ЭТАП. ОТБОР ВОЛОСКОВ (на примере колонка)

Ворс формируют в круглые пачки, и они проходят через машину, которая вытягивает самые длинные волоски наверх. Такие волоски аккуратно собирают в отдельные стопочки. Это самые ценные волоски для дорогих кистей. Остальной ворс идет для других, более дешевых серий. Ворс помещают в латунный цилиндр и отстукивают об антистатическую поверхность (мраморная столешница) снимая с них статику.


3 ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ПУЧКА

Отобранный по длине ворс закладывается в специальную машину, которая отделяет нужное количество ворса для определенного номера кисти. Машина управляется в ручном режиме. Отделенный пучок помещают в латунный цилиндр-форму, в котором волоски располагаются как нужно для формы кисти. После этого пучок перевязывают тонкой хлопковой веревкой.

Технология “interlock”

Технология “interlock” применяется в сериях кистей из щетины - MAESTRO, MAESTRO 2 и синтетики - TOP-ACRYL, IMPASTO. В кистях MAESTRO используется определенный вид щетины, который от природы имеет изогнутость. Соединяя пучки таких изогнутых волосков друг против друга, получают эффект замка, и кисть становится очень устойчивой к износу и деформации, что особенно актуально для тяжелых красок. Серии MAESTRO 2, TOP-ACRYL и IMPASTO отличаются только тем, что ворсу перед формированием пучка изогнутая форма придается искусственно.

 

4 ЭТАП. СБОРКА КИСТИ

Пучок помещается в обойму. Если кисть должна быть плоской, то обойму сжимают прессом. После того как ворс помещен в обойму, удаляются некачественные волоски (например, крайние волоски, которые могли быть деформированы в процессе). Затем в обойму с обратной стороны заливается клей. Количество клея индивидуально для каждого вида кисти. После этого кисть соединяется с ручкой и обжимается.

Кисти в пленочной обойме не проклеивают. Сначала их связывают нитью, помещают в пленочную обойму и соединяют с ручкой, а затем вручную стягивают проволокой в четырех местах. Для прочности крепления на ручке сделаны борозды, в которые “проваливается” проволока. Предварительно между ворсом и ручкой помещается специальная подкладка, которая не даст воде проникнуть в древко и размочить его.

Распределение ворса в обойме

Эластичность и упругость кисти зависит еще от одной особенности, которую важно принять во внимание. Как правило, ворс равномерно сужается снизу-вверх. Однако, ворс колонка утолщается не у основания, а на третьей части своей длины. Если волос в обойме очень короткий, самая толстая его часть оказывается вне обоймы, а менее устойчивая к износу наоборот - на стыке обоймы и ворса. Используя такой метод, другие изготовители значительно экономят на стоимости ворса, но такая кисть зачастую не очень хорошо связывается и быстро изнашивается.

Итак, сила ворса зависит от того, насколько глубоко ворс расположен в обойме. В кистях da Vinci он занимает все пространство внутри обоймы вплоть до ручки, а самая сильная часть ворса находится там, где он подвергается большей нагрузке. Только так ворс может в полной мере продемонстрировать свои положительные и прочные качества.

 

5 ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ЭКСПОРТУ

После того как кисть собрана, ворс покрывают гуммиарабиком и придают форму. После застывания гуммиарабика кисть сохраняет форму при транспортировке и не деформируется. Бывает, что покупатели не понимают, почему ворс у кисточки склеен, и думают, что она испорчена. На самом же деле гуммиарабик, который также используется, как связующее в акварели, легко смывается водой, не оставляя никаких следов.

В заключении, на ручку наносится название и штрихкод, а на ворс надевается пластиковый колпачок, который также служит защитой.


ПРОИЗВОДСТВО КИСТЕЙ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОРСА



Синтетические кисти производятся на специальных машинах. Их конструкцию и процесс производства не разрешается фотографировать, так как они являются собственным уникальным изобретением da Vinсi. Искусственный, в отличии от натурального, не связывается нитью, а плавится с обратной стороны, в результате чего волоски скрепляются друг с другом. Процесс производства в машине повторяет основные этапы ручной сборки кисти. Несмотря на автоматизацию процесса, производство все равно находится под контролем работников.


АССОРТИМЕНТ КИСТЕЙ DA VINCI

Кисти da Vinci для акварели

Леонардо Да Винчи еще в XV веке открыл капиллярные явления, которые так важны для акварельной живописи. Хорошие производители кистей всегда использовали эти знания для производства акварельных кистей, поэтому особое внимание daVinci уделяет подготовке ворса, заботится о том, чтобы каждая кисть обеспечивала максимальную абсорбцию краски и ее текучесть.
Подробнее...
      

Кисти da Vinci для акрила

Новые тенденции требуют современных решений. Линейка кистей для акрила da Vinci создана исходя из потребностей современных художников. 
Подробнее...
 

Кисти da Vinci для масла

В очень ответственных случаях кисть самого высокого качества помогает «создать волшебство». К сожалению, биографы не сохранили для нас сведений о том, какими кистями в действительности пользовался Леонардо. Но можно сказать точно, что он непременно был бы счастлив иметь одну из прекрасных кистей для масла из коллекции daVinci.
Подробнее...   




0
0 комментариев
Войдите, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Категории товаров

Наверх