|
Как известно, акварель растворяется водой и обладает самой малой вязкостью из всех художественных красок. Т.е. кисть для акварели должна хорошо наполняться, вбирать красочный раствор и так же хорошо переносить его на бумагу. Волос должен быть мягким настолько, чтоб не повредить поверхность бумаги, по которой ведётся работа акварелью.
Акварельная кисть должна обладать необходимой упругостью:
- и не быть слишком «вялой», т.к. «вялый волос» плохо переносит краску на бумагу и плохо управляется
- и не быть слишком упругой, т.к. упругий волос хуже наполняется водой и краской. Достаточная упругость позволит полноценно управлять акварельной кистью для создания нужной формы мазка.
ИЗ КАКОГО ВОЛОСА ДОЛЖНА БЫТЬ КИСТЬ ДЛЯ АКВАРЕЛИ?
Существуют два расхожих мнения: одни акварелисты утверждают, что самые лучшие кисти для акварели из белки, другие – из колонка. Те и другие приводят убедительные аргументы, подтверждают свои слова прекрасными работами, и все они, по-своему, правы. Но только по-своему, так как личный выбор не может быть единственно верным для всех, особенно в искусстве, где, как известно, строем не ходят.
Но кисть из белки
Художникам, которые предпочитают работать в лессировочной (многослойной) технике или желающим использовать большее многообразие приёмов, можно порекомендовать кисти из белки, а художникам, предпочитающим метод alla prima (быстрое письмо) - кисти из колонка.
Кисть из синтетической имитации белки по своим свойствам представляет
Казалось бы, очевидно, что размер кисти всегда будет определяться форматом листа. Чем больше лист, тем большего размера потребуется кисть. Но в маленьких работах всегда есть фон, а в крупных работах всегда есть мелкие детали. Вот и получается, что набор кистей должен включать в себя и маленькие, и средние, и большие кисти. Более того, удобно иметь не только кисти разных размеров, но и разных форм.
Для начала можно приобрести простейший минимум из круглых кистей (белка или колонок) № 3, 8, 12, и плоскую (синтетика или колонок) №12. Но позднее у Вас просто обязан появиться свой расширенный вариант набора кистей, логику которого определит только Ваша манера письма и ничья другая.
АКВАРЕЛЬНЫЕ КИСТИ ДЛЯ ГУАШИ И ТЕМПЕРЫ
Гуашь допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Такие же кисточки могут использоваться в темпере и акриле. Но особого смысла это не имеет, так как такую работу можно выполнить или колонком, или синтетикой. Но вот при получении тонких пастозных мазков, например при написании веточек, дело обстоит иначе.
Статья написана по заказу компании Живописные кисти, крупнейшего производителя российских кистей. Полностью презентацию статьи Вы можете посмотреть на странице Живописных кистей.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»