Краски художественные

kraski_mini.jpg

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих веществ плюс наполнители. Пигменты могут быть минеральные (неорганические) и органические. Они, во многом, определяют ценность художественных красок и влияют на их цвет, интенсивность и светостойкость.

Деление художественных красок происходит по связующему веществу:

  1. Акварельные краски
  2. Акриловые краски
  3. Гуашевые краски
  4. Масляные краски

Профессиональные краски любого типа представлены в виде серий. То есть, некий перечень красок различных цветов объединен под единым названием. Например, «Мастер-Класс», «Norma».


РАЗЛИЧИЯ СЕРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК

Серии красок отличаются следующими потребительскими свойствами:

  • Широтой палитры. Чем выше уровень краски, тем шире ее палитра
  • Наличием в одном цветовом сегменте укрывистых, полупрозрачных и прозрачных красок.
  • Светостойкостью красок
  • Концентрацией пигмента. Чем выше концентрация, тем меньше расход краски

Признаки некачественной краски

Как правило, чем выше уровень краски, тем более гарантировано ее качество, тем оно стабильней.

Признаки некачественной краски:

  • Наличие посторонних включений в красочную массу. Они возникают, если пигмент был плохо перетерт со связующим
  • Плохая разносимость краски: она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и непрокраса
  • Неустойчивость при смешении с другими красками серии: изменение цвета пигмента
  • Плохая консистенция красок: излишняя текучесть или излишняя пастозность
  • Расслаивание красочной массы: пигмент отделяется от связующего.
  • Низкая эластичность – растрескивание при высыхании

Работа с высокохудожественной краской принесет Вам ни с чем не сравнимое удовольствие. У нее именно та консистенция, что надо. Она отлично набирается на кисть, отлично разносится по основе – никаких полос и пятен. У нее прекрасная подборка цветов, особенно серых оттенков – лесной туман получается именно так, как Вы задумали. А высокая концентрация пигмента позволяет использовать эту краску очень экономно. И никаких растрескиваний, даже при скручивании холста для транспортировки.

Почему при смешивании некоторых красок возникает грязновато-серый оттенок?


ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ КРАСОК

Цена краски зависит от цены пигмента и от его концентрации. Пигменты оказывают самое большое влияние на цену краски. Это и понятно: одни пигменты буквально под ногами лежат (например, земельные органические), другие - или являются очень редкими, или требуют наличия существенных производственных мощностей.

В Передвижнике художественные краски делятся на различные серии, предназначенные для различных сегментов покупателей:

  • Для профессионалов – высокохудожественные краски, сегмент ПРОФИ. Они изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией последних, и с минимально необходимым наполнителем.
  • Для учащихся профессиональных художественных ССУЗ-ов и ВУЗ-ов и художников-любителей – сегмент АКАДЕМИЯ. Такие краски изготавливают на качественных связующих, но без применения дорогих пигментов. Применяемые пигменты имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Одним из достоинств этих красок являются их невысокие цены.

Говорить о том, что эта краска – плохая, а это – хорошая, НЕПРАВИЛЬНО. Важно понимать, какие задачи должна решить та или иная краска.


ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ТУБЕ

Каждый изготовитель рекомендует использовать для смешивания только краски своего производства, пусть даже из различных серий. В этом случае производитель гарантирует совместимость красок, т.к. точно знает, что они не вступят в химическую реакцию друг с другом. Но многие художники покупают краски различных производителей и смешивают их между собой, на свой страх и риск. Чаще всего, все проходит благополучно.

Обозначения на тубе - основные характеристики конкретной краски:

Обозначения на тубе

Светостойкость

Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Например, компания Winsor&Newton, использует следующую систему светостойкости: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).

У компании Schmincke пять групп светостойкости:

***** - очень высокая светостойкость

**** - высокая светостойкость

*** - нормальная светостойкость

** - невысокая светостойкость

* - низкая светостойкость

Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях):

+++ или *** : 100 лет

++ или ** : 25-100 лет

+ или * : 10-25 лет

o : 0-10 лет

Для белил эта маркировка обозначает:

* - сильно желтеющие

** - средне желтеющие

*** - не желтеющие


Прозрачность красок 

 Укрывистые
 Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах) 

 Полуукрывистые
 Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик)    

Полупрозрачные
Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик)

Прозрачные
Прозрачные (Transparent: белый квадратик).

Некоторые фирмы используют все 4 типа прозрачности, но чаще ограничиваются 3 типами.

Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента.

PWnn - White: Белый (+ номер nn)

PY - Yellow: Желтый

PR - Red: Красный

PV - Violet: Фиолетовый

PB - Blue: Синий

PG - Green: Зеленый

PBr - Brown: Коричневый

PBk - Black: Черный

(А) аналог (имитация) цвета: Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue.

Белые цвета красок

На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия 1/ 2/ 3…». Она обозначает ценовую группу пигмента краски.


Белые цвета красок

Производители художественных материалов выпускают два вида белой краски:

1. белила цинковые (Zinc White) и

2. белила титановые (Titanium White)

3. белила смешанные.

Белила цинковые обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми.

При введении цинковых белил в краску новый цвет имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые повышают укрывистость краски. Белила смешанные – среднее между цинковыми и титановыми с точки зрения прозрачности.


Экологичность

  • Если пигмент представляет опасность для здоровья, его или запрещают к использованию (например, белила свинцовые) или разрешают, обязав производителя указывать предупреждающую информацию на тубе или флаконе.
  • Используя краску в аэрозольных баллончиках покупатель должен помнить о мерах предосторожности: одевать защитные маски при распылении


Долговечность на картине


ВИДЫ ФАСОВКИ

Какая бывает фасовка у художественных красок:

  • Кюветы (только для сухой акварели)
  • Банки (акрил, эскизное масло)
  • Аэрозольные баллончики (акрил)


ИЗГОТОВИТЬ КРАСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 Купив пигмент и связующее, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам художественную краску.



Дополнительные материалы
Для работы красками также используют: грунтованный холст на подрамникена картонев рулоне; бумагу: для акрила и масладля акварели, кисти: для акриладля масладля акварели и гуашимастихинымасленкидеревянные палитры и многое другое. Все необходимые материалы можно найти в нашей сети. 
Войдите, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Категории товаров

Наверх