Наверх

Мария Агаркова о добавках Schmincke. Часть 1. «Структурные пасты»

Пасты, о которых я сейчас расскажу, предназначены для создания необычных эффектов. Эти пасты красивы сами по себе, даже без нанесения поверх них акриловых красок. Они содержат так называемые гранулы – хлопья или блестки, создающие отражательные эффекты.

Существует несколько видов таких паст: черная (Acrylic black flakes gel), золотистая (Acrylic golden flakes gel) и серая с черными гранулами (Acrylic mineral flakes gel).

Используются они по-разному, но прекрасно смешиваются друг с другом. Их особенность – это высокая вязкость, поэтому я отношу их скорее к пастам, чем к гелям. По сути, это очень тяжелый акрил, с большой вязкостью и хорошей укрывистостью, созданный для очень тяжелых мазков. Выпускаются пасты в банках по 300 мл и в меньших объемах – тюбиках по 60 мл. Черная паста доступна также в банке 500 мл.

Эти структурные пасты вы можете найти в магазине Передвижник. 

Видеоролик смотрите в конце статьи.


1.jpg



2.jpg


Гель-добавка эффект графита, непрозрачный №532, туба 60мл




3.jpg

4.jpg



Гель-добавка мерцание золота, непрозрачный №535, туба 60мл





5.jpg

6.jpg


Гель-добавка структура, металлик, непрозрачный №533, банка 300мл



Работать с этими пастами желательно только мастихином. Кисточки при работе с ними портятся, особенно при использовании пасты с минеральными хлопьями «непрозрачный металлик» №533.

На образце вы видите, как работают между собой эти пасты. Я нанесла их мастихином. Масса получается достаточно грубая, при высыхании она образует очень шероховатую поверхность, поэтому идеального глянца от нее ожидать не стоит. Кроме того, я нанесла на разные участки этой поверхности 3 вида лака: матовый, глянцевый и полуматовый.
7.png






















Выглядят они все одинаково. Это говорит о том, что эффект лака подавляется этими пастами, и поверхность всегда будет матовой. Отблескивать будет только перламутр, который входит в состав хлопьев.

 

Посмотрим, что же за хлопья входят в состав золотой пасты Acrylic golden flakes gel №535. Если хорошенько ее размазать по холсту, мы увидим, что концентрация хлопьев достаточно маленькая – порядка 20 шт. на кв. см. Поэтому если вы хотите, чтобы укрывистость была больше, нужно нанести 2 слоя пасты. Можно также наносить ее сразу одним большим мазком. Мой совет – наносить слоями в несколько этапов, чтобы каждый слой хорошо просыхал, тогда в дальнейшем паста не будет растрескиваться. Очень важно любую пасту высокой вязкости просушивать естественным образом, а не при помощи фена или возле батареи.

Старайтесь накладывать пасты тонкими слоями, чтобы работа не потрескалась при дальнейшей эксплуатации, особенно при перевозке без подрамника, при скручивании в рулон. Паста после высыхания имеет шероховатую поверхность, и если вы хотите ее частично перекрывать, учитывайте, что хлопья – объемные и ваш акрил это будет ощущать. Если вы будете работать жидким акрилом, таким как Aero Color, то вы увидите, что все шероховатости будут очень хорошо проявляться.

Рассмотрим пасту с черными хлопьями Acrylic black flakes gel №532. Размазав ее по холсту, мы увидим, что хлопья в ней такие же, как и в золотой пасте.

Эти блестки хорошо видны на ладони, если нанести пасту очень тонко:

8.jpg














Стоит ли разводить водой подобные пасты? Я не советую, потому что блестки отделяются от общей массы, и получается не красиво: отдельно масса акрила и отдельно где-то в уголке блестки (в том месте, куда больше стекла вода). Если уж паста совсем затвердела, используйте специальный растворитель для акрила. Здесь не стоит экономить, т.к. сама по себе паста дорогостоящая и лучше использовать специальный продукт, который ей поможет. Вода ее просто «убьет».


Следующая паста – Acrylic mineral flakes gel №533. Это паста серого цвета с черными гранулами.

9.png

















Это декоративная паста имитирует металлическую поверхность или поверхность камня. Я нашла ей очень интересное и масштабное применение. Я использую ее огромными мазками в комбинации с масляной живописью. Я наношу ее на холст и вылепливаю необходимые мне формы (например, из области флористики или архитектуры). Верхний слой пасты начинает подсыхать, образуя достаточно грубую корочку. (Если рядом есть дети, следите, чтобы они не поцарапались). Пока паста полностью не отвердела, я начинаю писать поверх нее масляными красками. Дальше нужно надеть перчатки и работать пальцами или можно работать мастихинами, как обычными, так и пастельными силиконовыми. Перчатки могут оставлять на поверхности нежелательные следы, поэтому я предпочитаю мягкие мастихины, при помощи которых я начинаю лепить масляную работу.

 

Как смешиваются эти пасты с обычным акрилом? В качестве образца я взяла обычный картон и нанесла Acrylic mineral flakes gel №533.

10.png













Крайняя левая полоса – это данная паста в чистом виде. На идеально гладкой поверхности картона плотность хлопьев меньше, чем получается на холсте. Если же сделать очень объемный мазок, тогда становятся заметны не только черные, но и серебристые хлопья.

Следующая полоса – это смесь с обычным акрилом.

В центре – смесь с черным акрилом. Обратите внимание, что они не поглотили друг друга и смотрятся самостоятельно, раздельно друг от друга.

Следующая полоса – смесь с перламутровой акриловой краской. В результате получился не очень качественный перламутровый оттенок и практически не видно пасты, поэтому использовать ее с перламутровыми красками я не советую, они друг друга поглощают.

Крайняя правая полоса – смесь со структурной пастой крупной фактуры. Структурная паста содержит белила, поэтому получается более светлый серый цвет. Учитывайте это, если вы хотите сохранить структуру и цветовую гамму пасты. Используйте ее либо отдельно, либо в сочетании с ее собратьями.


Советую вам обязательно попробовать структурные пасты Schmincke с гранулами, это поможет вам создавать очень интересные работы!


Войдите, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Категории товаров

×

Заполняется для получения отчета об исправлении

Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.