Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть II)

Здравый смысл часто подсказывает, какую ручку или маркер следует использовать на определенной поверхности. Например, при использовании ручки с тонким стальным пером на пасте с эффектом бумаги (Fiber paste), из-за неровности поверхности, невозможно достичь тонкости, плавности и деликатности линий, которые обычно можно получить с помощью перьевой ручки на гладкой бумаге.

Чем более неровная и шероховатая текстура поверхности рисования, тем менее она подходит для ручек, которые, как правило, применяются для создания тонких линий, но маркером всё же можно рисовать на таких поверхностях. В целом, гладкие поверхности - это лучшая основа для тонких, наполненных деталями, рисунков. В то же время, использование рапидографов и ручек с пером возможно и на твердых, неровных поверхностях, но придется рисовать медленнее и более точными, выверенными движениями.


БУМАГА



Акриловая краска High Flow взаимодействует с бумагой практически так же, как и стандартные чернила. На бумаге горячего прессования линии получаются четкими, а символы – одинаковыми. На бумаге холодного прессования, из-за более крупной текстуры и неоднородной впитывающей способности, линии становятся слегка нечеткими по краям, и краска течет хуже, чем чернила. В целом, благодаря абсорбирующим свойствам большинства видов бумаги, краска High Flow хорошо впитывается и практически не образует пленку на поверхности бумаги, и поэтому, практически не блестит.



МАТОВАЯ ПОЛИЭСТЕРНАЯ ПЛЕНКА



Ее поверхность такая же гладкая, как у прессованной акварельной бумаги, и линии краски на ней очень четкие и плавные. Поверхность не оказывает сопротивления инструменту рисования и не служит причиной появления пробелов или вибраций в процессе рисования. Полиэстерная пленка не обладает впитывающими свойствами, поэтому вся краска High Flow остается на поверхности, демонстрируя свой блеск и рельефность линий.




ХОЛСТЫ ГРУНТОВАННЫЕ И НЕГРУНТОВАННЫЕ



На чистом, не загрунтованном холсте практически невозможно провести ровную, непрерывную линию с помощью рапидографа или перьевой ручки. Для этой задачи грунтованный холст подходит намного лучше. Благодаря сбалансированным впитывающим свойствам грунта можно получить тонкие четкие штрихи. Малая толщина краски на грунтованной поверхности проявляет текстуру хоста, концентрируясь в переплетениях нитей.




ЖЕСТКИЕ ГРУНТОВАННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ



И классический грунт, и левкасный грунт – оба обеспечивают прекрасную поверхность для письма и ведут себя одинаково при нанесении краски. Они оба имеют сходные уровни абсорбции с точки зрения блеска и рельефа краски на поверхности. Черный грунт лучше использовать с более светлыми и яркими красками, поскольку блеск красок более темных цветов виден только под углом. Черный грунт куда лучше, чем белые поверхности, подходит для иридисцентных и флуоресцентных красок, позволяя им «вспыхивать», особенно при изображении более тонких символов.



АБСОРБИРУЮЩАЯ ОСНОВА



Достаточно тяжелое покрытие для письма. Тонкие металлические перья царапают его хрупкую поверхность, и, несмотря на то, что символы получились четкие, работать было тяжело и неудобно. При использовании маркеров линии имели расплывчатые края из-за высоких впитывающих свойств основы. Также, как и на акварельной бумаге, на таком покрытии краска впитывается и не оставляет рельефной линии и блеска.




МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА



Является одной из лучших акриловых поверхностей для рисования. По своей гладкости и легкости в работе подобна матовому полиэстеру, но с небольшой абсорбцией. Качество нарисованных символов было очень хорошим: со сбалансированным уровнем абсорбции и наличием блеска и рельефа линий. Края знаков не были так расплывчаты, как на других, более впитывающих, поверхностях, а, скорее, имели мягкие края.




АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ПАСТЕЛИ



Эта текстура наждачки создает сопротивление во время работы тонким пером. А неравномерная абсорбция приводит к тому, что знаки, сделанные маркером и другими инструментами, растекаются, делая процесс рисования менее контролируемым.





ОБЫЧНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ ГЕЛЬ



Эта поверхность отлично держала нарисованные символы, обеспечивая четкие, чистые линии даже у самых тонких из них. И маркеры, благодаря пониженной абсорбции, не растекались. Проблемы с использованием этой поверхности возникали из-за ее мягкости и гибкости. С маркерами все было отлично, а вот тонкие металлические перья легко протыкали поверхность даже при самом малом давлении. Блеск краски и рельеф линий был виден четко.




ОКРАШЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ


Качество символов, сделанных на окрашенной поверхности, в значительной степени зависит от типа краски, которой поверхность окрашена, и способа ее нанесения. Тонкий слой краски на более твердой поверхности лучше всего подходил для работы с тонкими перьями, тогда как более высокий слой краски легко протыкался кончиком пера. С маркерами не было никаких проблем на высохшей поверхности краски, и, в общем, качество символов было именно таким, каким задумывалось.



→ Ручки для чернил, заправленные жидкой акриловой краской (часть III)



ОБЩАЯ ТАБЛИЦА ВСЕХ ПОВЕРХНОСТЕЙ





Акварельная бумага горячего прессования

Тестирование красок перьевой ручкой: Anthraquinone Blue/Quin; Magenta, Ultramarine Blue, Anthra; Blue/Titanium White, Anthra; Blue и Quin

Матовая полиэстерная пленка

Тестирование красок: Naphthol Red (перьевая ручка) Diarylide Yellow (тонкий носик аппликатора красок) Ultra Violet и Green Gold (маркеры)


Грунтованный холст (GESSO)

Тестирование красок (перьевая ручка): Fluorescent Orange, Ultramarine Blue, Iridescent Copper, Carbon Black и Fluorescent Pink.


Левкасный грунт GESSO на деревянной доске

Тестирование красок (маркеры): Sepia, Pyrrole Orange, Sap Green/Green Gold & Transparent Phthalo Blue


Черный грунт GESSO

Тестирование красок: Fluorescent Pink, Teal, Iridescent Gold & Naphthol Red (перьевая ручка), Diarylide Yellow (аппликатор).


Моделирующая паста на жесткой поверхности

Тестирование красок: Ultramarine Blue, Iridescent Copper, Carbon Black, Fluorescent Pink и Teal High Flow (перьевая ручка).


Абсорбирующая поверхность

Тестирование красок (маркеры): Sepia, Pyrrole Orange, Sap Green/Green Gold и Transparent Phthalo Blue High Flow


Моделирующая паста

Тестирование красок: Naphthol Red (перьевая ручка), Diarylide Yellow (тонкий аппликатор), Ultra.Violet and Green Gold (маркер)


Пастельный грунт

Тестирование красок маркерами: Sepia, Pyrrole Orange, Sap Green/Green Gold & Transparent Phthalo Blue in refillable


Мягкий глянцевый гель

Тестирование красок (рапидограф): Anthra. Blue 3×0 .25, Anthra. Blue/Quin. Mag. 00 .30, Ultra. Blue 0 .35, Anthra. Blue/Titanium White #1 .50, and Anthra. Blue #2 .60
   


Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Наши магазины
Наличие товаров