Наверх

Пастель. Хранение рисунков

Одна из основных проблем состоит в том, чтобы красочный слой не осыпался, не претерпевал никаких изменений. От осыпания пастель предохраняют, применяя различные фиксативы, закрепители красочного слоя.

Если пастель не закреплена, необходимо принять меры для ее сохранности. Для этого существует ряд способов. В их числе следует назвать «ключ Жило», названный по имени французского художника. Жило разработал особой конструкции подрамник, в углах которого обыкновенные колки заменяются несложным приспособлением. Обычно провисший холст подтягивается ударами по колкам подрамника, но в случае с пастелью это приведет к осыпанию красочного слоя. По методу Жило раздвижка подрамника и натяжка холста регулируются с помощью специальных винтов.

В целях сохранности пастели практикуется и так называемый матрац. Пространство, образуемое подрамником и холстом, с обратной стороны заполняется ватой или другими гигроскопическими мягкими материалами и с той же стороны закрывается плотным картоном. Приспособление устраняет вибрацию холста при сотрясениях и ударах, предохраняя тем самым пастель от отсыпания.

Лучше всего пастель сохраняется под стеклом. Это для нее также необходимо, как покрытие масляной живописи лаком. Чтобы красочный слой не соприкасался со стеклом и не прилипал к нему, между ним и основой по краям работы по всему периметру прокладываются тонкие рейки квадратного сечения. Они могут быть окрашены в какой-либо цвет, например матово-черный. Иногда в этих целях по краям стекла наклеиваются полоски тонкого картона или делается глубокое паспарту.

По материалам статьи из журнала "Художественный совет"

Категории товаров