31 июля мы вновь писали маслом Van Gogh на Воробьевых горах. На этом пленэре, кроме традиционных натюрмортов, были также и натуры - отличная возможность перейти на новый, более сложный уровень в живописи.
Однако многие участники остались верны натюрмортам. И неудивительно - натюрморты притягивали взгляд обилием разнообразных вкусностей в стиле деревенского стола. Да-а, картина с таким натюрмортом очень здорово подойдет для украшения дачной кухни!
Прежде чем все занялись работой, наш консультант Дарья показала несколько основных приемов работы с маслом. Сначала масло получило эффект акварели и, в сочетании с пастозными мазками, был быстро набросан букет маков; далее из букета получился "подмалевок" - краски букета прямо на картине размазали до состояния размытого цветного фона. Даша показала, чем удобна работа поверх подмалевка, а так же - как использовать мастихин в масляной живописи.
Но самое интересное, что все эти действия происходили не на холсте, а на бумаге! Эта бумага фирмы Canson с красивым испанским названием Figueras (Фигейрас) стала героиней пленэра; именно на ней мы писали масляными красками.
- это высококачественная бумага, созданная специально для масляных красок. Ее особенность в том, что она великолепно поглощает масло, воду и связующие вещества и обеспечивает идеальное распределение слоя краски на поверхности, без выхода связующего на оборотную сторону
- возможно рисование и в технике наложения толстых слоев краски. Всё отлично держится на бумажной основе с естественной фактурой, напоминающей льняной холст
- использовать ее одинаково удобно в студии, дома и на природе. Особенно на природе - она легкая, что немаловажно для пленэрных занятий
- помимо масла, бумага подходит для работы с масляной пастелью и акрилом
- бумага - экономически более выгодное приобретение, чем холст
- и, конечно же, бумага не содержит кислот, что гарантирует сохранность качества работы в течение длительного времени.