28 апреля Передвижник и Арт-Каникулы провели в Москве встречу с Ильей Ибряевым - одним из самых известных акварелистов России, по которым в мире складывается впечатление об акварельном движении в нашей стране. Встреча проходила в ЦДМ на Лубянке в помещении аудитории "Образовариум".
Отзыв о встрече от @kuprikova_tatiana:Вчера была чудесная встреча с Ильей Ибряевым , организованная art.holidays и peredvizhnik
Приятным бонусом стал розыгрыш подарков для участников и мне повезло выиграть пару тюбиков акварели Van Gogh. Цвета новые для моей палитры))) Большое спасибо Передвижнику за неожиданные подарки!
Сама встреча была невероятно увлекательной. Мастер рассказал о своём взгляде на творчество, об особой любви к акварели. Очень интересно узнавать, чем именно покорила акварель каждого отдельного художника.
Я фиксировала для себя запомнившиеся моменты встречи, их можно прочитать в комментариях.
Илья отметил большое значение набросков в своем становлении. Во времена обучения в Строгановке он использовал обеденный час для набросков с натуры. Говорит, что через час возвращался с большой стопкой. Наброски помогают научиться схватывать образ предмета и передавать его меньшим числом линий и движений.
Палитра художника состоит из спектровых цветов - то есть цветов радуги. При этом мастер не выделяет конкретные оттенки, красный цвет может быть и кадмием красным и алой. Пользуется только Невской палитрой, потому что очень ценит её прозрачность по сравнению с другими марками.
Так же он поделился важными в его работах смесями: кадмий красный+темно-зелёный=красивый коричневый; а ультрамарин+кадмий оранжевый=сиреневый.
Использует белила, в разумных количествах. Потому что великий Тёрнер их использовал, значит и нам можно)))
Кистей у мастера много))) Говорит, что в одной работе может использовать до 12 кистей.
В его наборе:
- Флейцы щетинные (для масла) и из козы. Использует не только для смачивания бумаги и заливок, но и пишет ими.
- Беличьи кисти Roubloff и Da Vinci.
- Маленькие круглые кисти из козы, которыми он проводит и тонкие линии и просто пишет формы
- Синтетика Roubloff, когда нужно больше пигмента и меньше воды
- Плоские синтетические кисти - здесь все стандартно, для четких квадратных и прямоугольных деталей (окна, двери)
- Колонок
- Веерная для фактур переднего плана
- Есть Escoda, но не часто пользуется, потому что это все-таки синтетика
- Индийская белка
- Нормальная, но использует нечасто
- Щетинная отработанная кисть для выбора краски
- Морская губка тоже, чтобы выбрать краску.
Бумагу использует Saunders Waterford, крупнозернистых фактур. Мулин считает пригодной для меньших заливок и более лессировочных техник типа ботаники. Арш тоже оказался после Сандерса))
Илья очень важными считает пленэры. Нужно учиться писать натуру в движении и быстро схватывать образы. И уверен, что стиль не нужно из себя вымучивать, он придёт сам, так как характеры у всех нас разные. Именно поэтому он спокойно относится к подражанию стилям других художников, говорит, что мы все равно не сможем скопировать картину, а напишем её по-другому из-за отличий во взглядах.
Вернуться в «Мероприятия»