Наверх

Творческая встреча с Ильей Ибряевым

28 апреля Передвижник и Арт-Каникулы провели в Москве встречу с Ильей Ибряевым - одним из самых известных акварелистов России, по которым в мире складывается впечатление об акварельном движении в нашей стране. Встреча проходила в ЦДМ на Лубянке в помещении аудитории "Образовариум".

Отзыв о встрече от @kuprikova_tatiana:

Вчера была чудесная встреча с Ильей Ибряевым , организованная art.holidays и peredvizhnik

Приятным бонусом стал розыгрыш подарков для участников и мне повезло выиграть пару тюбиков акварели Van Gogh. Цвета новые для моей палитры))) Большое спасибо Передвижнику за неожиданные подарки!

Сама встреча была невероятно увлекательной. Мастер рассказал о своём взгляде на творчество, об особой любви к акварели. Очень интересно узнавать, чем именно покорила акварель каждого отдельного художника.
Я фиксировала для себя запомнившиеся моменты встречи, их можно прочитать в комментариях.

Илья отметил большое значение набросков в своем становлении. Во времена обучения в Строгановке он использовал обеденный час для набросков с натуры. Говорит, что через час возвращался с большой стопкой. Наброски помогают научиться схватывать образ предмета и передавать его меньшим числом линий и движений.

Палитра художника состоит из спектровых цветов - то есть цветов радуги. При этом мастер не выделяет конкретные оттенки, красный цвет может быть и кадмием красным и алой. Пользуется только Невской палитрой, потому что очень ценит её прозрачность по сравнению с другими марками.
Так же он поделился важными в его работах смесями: кадмий красный+темно-зелёный=красивый коричневый; а ультрамарин+кадмий оранжевый=сиреневый.
Использует белила, в разумных количествах. Потому что великий Тёрнер их использовал, значит и нам можно)))

Кистей у мастера много))) Говорит, что в одной работе может использовать до 12 кистей.

В его наборе:
    • Флейцы щетинные (для масла) и из козы. Использует не только для смачивания бумаги и заливок, но и пишет ими.
    • Беличьи кисти Roubloff и Da Vinci.
    • Маленькие круглые кисти из козы, которыми он проводит и тонкие линии и просто пишет формы
    • Синтетика Roubloff, когда нужно больше пигмента и меньше воды
    • Плоские синтетические кисти - здесь все стандартно, для четких квадратных и прямоугольных деталей (окна, двери)
    • Колонок
    • Веерная для фактур переднего плана
    • Есть Escoda, но не часто пользуется, потому что это все-таки синтетика
    • Индийская белка
    • Нормальная, но использует нечасто
    • Щетинная отработанная кисть для выбора краски
    • Морская губка тоже, чтобы выбрать краску.

Бумагу использует Saunders Waterford, крупнозернистых фактур. Мулин считает пригодной для меньших заливок и более лессировочных техник типа ботаники. Арш тоже оказался после Сандерса))

Илья очень важными считает пленэры. Нужно учиться писать натуру в движении и быстро схватывать образы. И уверен, что стиль не нужно из себя вымучивать, он придёт сам, так как характеры у всех нас разные. Именно поэтому он спокойно относится к подражанию стилям других художников, говорит, что мы все равно не сможем скопировать картину, а напишем её по-другому из-за отличий во взглядах.

Войдите, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Категории товаров