FAQ по материалам Страница 3

GOLDEN. Что такое изоляционное покрытие? Для чего оно необходимо?

Так называемое изоляционное покрытие отделяет живописный слой от покрывного лака. Один слой Soft Gel (Gloss) смешанного с водой 2:1 создает изоляционное покрытие. Оно защищает красочный слой, когда вы хотите снять лак. При использовании матового или полуматового лака оно защищает работы с различной впитывающей способностью поверхности от высветления и прожухания.

GOLDEN. Можно ли смешивать лаки для достижения необходимого блеска?

GOLDEN предлагает 3 варианта блеска: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Все лаки можно смешивать между собой для достижения необходимого результата. Обязательно тестируйте лак перед использованием на небольшом темном участке работы и сравнивайте с непокрытыми частями. ВНИМАНИЕ: не смешивать GOLDEN Polymer Varnishes и MSA Varnishes.

GOLDEN. Чем объяснить неравномерное нанесение при покрытии работы?

Неравномерное покрытие может быть результатом нескольких факторов: плохо размешанный лак в баллоне перед употреблением, недостаточное расстояние от распылителя до живописного слоя, неправильный угол наклона при нанесении лака, чрезмерное распыление, ветер, испорченный балон, температура в помещении, недостаточное время высыхания между нанесениями нескольких слоев.

Есть ли фломастеры, которые могут рисовать друг по другу с сохранением цвета. Например по красному нарисовать желтым и желтый сохранит свой цвет оказавшись на красной основе.

Такими свойствами обладают только акриловые маркеры, так как краски в них не прозрачные. Можно взять красный акриловый маркер, сделать им рисунок, дать ему высохнуть и нарисовать поверх него желтым акриловым маркером. Благодаря непрозрачности акриловой краски цвета не будут смешиваться или просвечивать.

К акриловым маркерам относятся:

Чем отличается растворитель от разбавителя?

Разбавители (разжижители) – жидкости, применяемые для понижения вязкости красок и лаков. Основное отличие от растворителей в том, что разбавители не растворяют полимеры, а только уменьшают вязкость другого растворителя.

Растворители (очистители или «смывки») - растворяют полимеры (смолы) или разрушают, например, затвердевший масляный лак или затвердевшую масляную краску.

Если соединяется «жидкое + жидкое», то получаем разбавление.


Если же соединяется «жидкое + твердое», то получаем растворение.

Пинен, добавленный в жидкую краску, действует как разбавитель – разжижает масло в краске, уменьшает ее вязкость. Ацетон, воздействующий на засохшую лаковую пленку (даммарный, пихтовый или другие канифольные лаки), действует как очиститель – растворяет полимеры.

Лаки нужны только для защиты поверхности?

Нет, не только. Существует пять групп лаков:

  1. Лаки для живописи. Применяются как добавка к масляной краске на палитре для сохранения яркости и чистоты цвета.
  2. Межслойные/ Ретушные лаки. Применяются в качестве промежуточного слоя.
  3. Лаки для лессировок. Применяется для многослойной живописи при создании лессировок.
  4. Лаки покрывныеФиксативы. Применяются в защитных целях как финишное покрытие.
  5. Лаки для состаривания поверхности. Применяется для создания эффекта старой поверхности, с кракелюрами (трещинками) и патиной (затемнением).

Лак выпускается как в банках, так и в аэрозолях (покрывной).

Что можно на основу нанести, покрасить, а потом снять, чтобы краска осталась только там, где нужна?

Это называется маскированием. На основу наносится латексная маска, которая защищает это место от краски. Маска легко удаляется, не оставляя следов. Как правило, используется в акварельной технике.

Что такое медиум и чем он отличается от других вспомогательных?

Название «Medium» можно встретить только на импортных товарах. «Медиум» - это двух- трехкомпонентная система из разбавителя и других веществ. Они предназначены для изменения свойств красок: увеличения/ уменьшения глянца, увеличения/ уменьшения прозрачности, усиление яркости красок, увеличение текучести и т.д. На изменения каких свойств нацелен медиум - эта информация есть в описании каждого медиума на сайте.

Я могу использовать вспомогательные средства для акварели применительно к гуаши?

Добавки к краскам зависят от типа красок, с которыми вы работаете: масляными, акриловыми или акварельными. Для гуаши подойдут те же средства, которые рекомендуются для живописи акварелью и для всех водорастворимых красок. Для темперных красок на основе ПВА подойдут те же вспомогательные средства, что и для акрила, или универсальные. Как правило, на этикетках и инструкциях по использованию вспомогательных средств указано, для каких красок это средство применимо. Также мы стараемся отразить это в названии товара.

Чем сиккатив отличается от фиксатива?

У них нет ничего общего, кроме созвучных названий.

Сиккатив уменьшает время высыхания краски.

Фиксатив – это покрывной лак для работ, выполненных с помощью мягких графических материалов (уголь, сангина, пастель и т.п.). Фиксатив связывает (склеивает) частицы материала между собой и с основой. Некоторые фиксативы можно использовать и в живописи, если об этом заявляет производитель фиксатива.

Я слышал, фиксатив сильно утемняет пастель. Это так?

Фиксатив нельзя наносить сразу обильным слоем на работу. Иначе после высыхания образуется пленка, и все цвета станут темнее. Необходимо напылять несколькими слоями, на большом расстоянии от работы, так, чтобы частицы фиксатива легли равномерно. Тогда он будет послойно впитываться в частицы пигмента, закрепляя его на работе. Каждый слой должен просохнуть перед новым напылением. Если соблюдать это нехитрое правило, никаких заметных утемнений не будет.

Чем одно масло-связующее отличается от другого?

Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масла высыхают медленнее, и так как менее склонны к пожелтению, они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

Разбавители токсичны?

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

Мне нужно, чтобы масляная краска стала более жидкой. Что посоветуете? Можно ли воспользоваться маслом?

Маслом для разжижения красок нужно пользоваться не как разбавителем, а только в виде добавки, очень ограниченно – только при лессировках или нанесении тонких красочных слоев. Иначе краска может начать «сползать» под собственным весом по картине.

А при работе с медленно сохнущими красками, от использования чистого масла следует совсем отказаться. Рекомендуется работать смесью художественного масла с лаком (даммарным или мастичным), или только Разбавителем.

У меня пожух красочный слой. Что посоветуете? Чем можно восстановить?

Надо протереть живописный слой Ретушным лаком, или Тройником, или уплотненным льняным маслом №1 или №2.

Мне нужен лак, чтобы краска (акриловая, масляная) не пожелтела. Какой посоветуете?

Акриловый, Даммарный, Кедровый, Пихтовый лаки, то есть все живописные лаки.

Как натянуть холст на подрамник?

Для натяжки холста потребуется подрамникстроительный степлер со скобами (скобозабивной пистолет), щипцы для натяжки холста, рулетка и молоток. 
 
Подрамник – основа для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные) и глухие. Преимущество модульных подрамников в том, что они скреплены не жестко, и при провисании холста можно скорректировать натяжение, подбив клинья. Глухие подрамники не имеют такого свойства, и при провисании холста его придется перетягивать заново, что требует значительного опыта. 

Молоток понадобится для сборки модульного подрамника, рулетка – для измерения диагоналей подрамника, они должны быть одинаковыми. Щипцы для натяжки холста позволяют захватывать и натягивать холст на край подрамника, что невозможно сделать руками из-за плотной структуры полотна. При помощи строительного степлера холст закрепляется на подрамнике. 

Наши магазины
Наличие товаров