FAQ по материалам Страница 3
Так называемое изоляционное покрытие отделяет живописный слой от покрывного лака. Один слой Soft Gel (Gloss) смешанного с водой 2:1 создает изоляционное покрытие. Оно защищает красочный слой, когда вы хотите снять лак. При использовании матового или полуматового лака оно защищает работы с различной впитывающей способностью поверхности от высветления и прожухания.
GOLDEN предлагает 3 варианта блеска: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Все лаки можно смешивать между собой для достижения необходимого результата. Обязательно тестируйте лак перед использованием на небольшом темном участке работы и сравнивайте с непокрытыми частями. ВНИМАНИЕ: не смешивать GOLDEN Polymer Varnishes и MSA Varnishes.
Неравномерное покрытие может быть результатом нескольких факторов: плохо размешанный лак в баллоне перед употреблением, недостаточное расстояние от распылителя до живописного слоя, неправильный угол наклона при нанесении лака, чрезмерное распыление, ветер, испорченный балон, температура в помещении, недостаточное время высыхания между нанесениями нескольких слоев.
Такими свойствами обладают только акриловые маркеры, так как краски в них не прозрачные. Можно взять красный акриловый маркер, сделать им рисунок, дать ему высохнуть и нарисовать поверх него желтым акриловым маркером. Благодаря непрозрачности акриловой краски цвета не будут смешиваться или просвечивать.
К акриловым маркерам относятся:
- MOLOTOW ONE4ALL
- Маркеры без чернил SCHMINCKE, которые можно заправить акриловой краской для аэрографии AERO COLOR
Разбавители (разжижители) – жидкости, применяемые для понижения вязкости красок и лаков. Основное отличие от растворителей в том, что разбавители не растворяют полимеры, а только уменьшают вязкость другого растворителя.
Растворители (очистители или «смывки») - растворяют полимеры (смолы) или разрушают, например, затвердевший масляный лак или затвердевшую масляную краску.
Если соединяется «жидкое + жидкое», то получаем разбавление.
Если же соединяется «жидкое + твердое», то получаем растворение.
Пинен, добавленный в жидкую краску, действует как разбавитель – разжижает масло в краске, уменьшает ее вязкость. Ацетон, воздействующий на засохшую лаковую пленку (даммарный, пихтовый или другие канифольные лаки), действует как очиститель – растворяет полимеры.
Нет, не только. Существует пять групп лаков:
- Лаки для живописи. Применяются как добавка к масляной краске на палитре для сохранения яркости и чистоты цвета.
- Межслойные/ Ретушные лаки. Применяются в качестве промежуточного слоя.
- Лаки для лессировок. Применяется для многослойной живописи при создании лессировок.
- Лаки покрывные/ Фиксативы. Применяются в защитных целях как финишное покрытие.
- Лаки для состаривания поверхности. Применяется для создания эффекта старой поверхности, с кракелюрами (трещинками) и патиной (затемнением).
Лак выпускается как в банках, так и в аэрозолях (покрывной).
Это называется маскированием. На основу наносится латексная маска, которая защищает это место от краски. Маска легко удаляется, не оставляя следов. Как правило, используется в акварельной технике.
Название «Medium» можно встретить только на импортных товарах. «Медиум» - это двух- трехкомпонентная система из разбавителя и других веществ. Они предназначены для изменения свойств красок: увеличения/ уменьшения глянца, увеличения/ уменьшения прозрачности, усиление яркости красок, увеличение текучести и т.д. На изменения каких свойств нацелен медиум - эта информация есть в описании каждого медиума на сайте.
Добавки к краскам зависят от типа красок, с которыми вы работаете: масляными, акриловыми или акварельными. Для гуаши подойдут те же средства, которые рекомендуются для живописи акварелью и для всех водорастворимых красок. Для темперных красок на основе ПВА подойдут те же вспомогательные средства, что и для акрила, или универсальные. Как правило, на этикетках и инструкциях по использованию вспомогательных средств указано, для каких красок это средство применимо. Также мы стараемся отразить это в названии товара.
У них нет ничего общего, кроме созвучных названий.
Сиккатив уменьшает время высыхания краски.
Фиксатив – это покрывной лак для работ, выполненных с помощью мягких графических материалов (уголь, сангина, пастель и т.п.). Фиксатив связывает (склеивает) частицы материала между собой и с основой. Некоторые фиксативы можно использовать и в живописи, если об этом заявляет производитель фиксатива.
Фиксатив нельзя наносить сразу обильным слоем на работу. Иначе после высыхания образуется пленка, и все цвета станут темнее. Необходимо напылять несколькими слоями, на большом расстоянии от работы, так, чтобы частицы фиксатива легли равномерно. Тогда он будет послойно впитываться в частицы пигмента, закрепляя его на работе. Каждый слой должен просохнуть перед новым напылением. Если соблюдать это нехитрое правило, никаких заметных утемнений не будет.
Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.
Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.
Маковое или сафлоровое масла высыхают медленнее, и так как менее склонны к пожелтению, они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.
Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.
Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.
Маслом для разжижения красок нужно пользоваться не как разбавителем, а только в виде добавки, очень ограниченно – только при лессировках или нанесении тонких красочных слоев. Иначе краска может начать «сползать» под собственным весом по картине.
А при работе с медленно сохнущими красками, от использования чистого масла следует совсем отказаться. Рекомендуется работать смесью художественного масла с лаком (даммарным или мастичным), или только Разбавителем.Надо протереть живописный слой Ретушным лаком, или Тройником, или уплотненным льняным маслом №1 или №2.
Акриловый, Даммарный, Кедровый, Пихтовый лаки, то есть все живописные лаки.