FAQ по материалам Страница 4
- Репинский (рогожка 4х4 нити)
- Крупнозернистый
- Театральный (редкое переплетение)
- Мелкозернистый (полотняное переплетение)
Проклейка позволяет защитить ткань холста от воздействия красок, грунта и растворителей. Проклейку наносят на сухой чистый холст гибким металлическим шпателем, можно также кистью флейц, или втирают в холст щёткой по вертикали и горизонтали. При распределении проклейки нужно избегать её продавливания на изнаночную сторону. Излишки снимают шпателем. Проклейка сохнет 3-5 часов при комнатной температуре, после чего можно наносить грунт.
- Широтой палитры. Чем выше уровень краски, тем шире ее палитра
- Наличием в одном цветовом сегменте укрывистых, полупрозрачных и прозрачных красок.
- Светостойкостью красок
- Концентрацией пигмента. Чем выше концентрация, тем меньше расход краски
Как правило, чем выше уровень краски, тем более гарантировано ее качество, тем оно стабильней.
Работа с высокохудожественной краской принесет Вам ни с чем не сравнимое удовольствие. У нее именно та консистенция, что надо. Она отлично набирается на кисть, отлично разносится по основе – никаких полос и пятен. У нее прекрасная подборка цветов, например, особенно хороши серые оттенки – лесной туман получается именно так, как Вы задумали. А высокая концентрация пигмента позволяет использовать эту краску очень экономно. И никаких растрескиваний, даже при скручивании холста для транспортировки.
Чем меньше смешивается пигментов для создания нужного тона краски, тем чище получается цвет у краски, тем он более стойкий, тем лучше смешиваемость красок. Производители стремятся создать монопигментную краску, в которую входит только один пигмент. В этом случае покупатель может смешать две-три монопигментные краски, создав на палитре нужный ему цвет краски, без возникновения грязновато-серого оттенка.
Цена краски зависит от цены пигмента и от его концентрации. Пигменты оказывают самое большое влияние на цену краски. Это и понятно: одни пигменты буквально под ногами лежат (например, земельные органические), другие - или являются очень редкими, или требуют наличия существенных производственных мощностей.
В Передвижнике художественные краски делятся на различные серии, предназначенные для различных сегментов покупателей:
- Для профессионалов – высокохудожественные краски, сегмент ПРОФИ. Они изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией последних, и с минимально необходимым наполнителем.
- Для учащихся профессиональных художественных ССУЗ-ов и ВУЗ-ов и художников-любителей – сегмент АКАДЕМИЯ. Такие краски изготавливают на качественных связующих, но без применения дорогих пигментов. Применяемые пигменты имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Одним из достоинств этих красок являются их невысокие цены.
- Для учащихся художественных школ – сегмент СТАРТ; в основном, они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.
Признаки некачественной краски:
- Наличие посторонних включений в красочную массу. Они возникают, если пигмент был плохо перетерт со связующим
- Плохая разносимость краски: она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и непрокраса
- Неустойчивость при смешении с другими красками серии: изменение цвета пигмента
- Плохая консистенция красок: излишняя текучесть или излишняя пастозность
- Расслаивание красочной массы: пигмент отделяется от связующего.
- Низкая эластичность – растрескивание при высыхании
Каждый изготовитель рекомендует использовать для смешивания только краски своего производства, пусть даже из различных серий. В этом случае производитель гарантирует совместимость красок, т.к. точно знает, что они не вступят в химическую реакцию друг с другом. Но многие художники покупают краски различных производителей и смешивают их между собой, на свой страх и риск. Чаще всего, все проходит благополучно.
Это основные характеристики конкретной краски:
Светостойкость
Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Например, компания Winsor&Newton, использует следующую систему светостойкости: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).
Компания Schmincke использует пять групп светостойкости: от очень высокой ***** до низкой *
Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях):
+++ или *** : 100 лет
++ или ** : 25-100 лет
+ или * : 10-25 лет
o : 0-10 лет
Для белил эта маркировка обозначает:
* - сильно желтеющие
** - средне желтеющие
*** - не желтеющие
Прозрачность красок
Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах)
Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик)
Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик)
Прозрачные (Transparent: белый квадратик).
Некоторые фирмы используют все 4 типа прозрачности, но чаще ограничиваются 3 типами.
Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента.
PWnn - White: Белый (+ номер nn)
PY - Yellow: Желтый
PR - Red: Красный
PV - Violet: Фиолетовый
PB - Blue: Синий
PG - Green: Зеленый
PBr - Brown: Коричневый
PBk - Black: Черный
(А) аналог (имитация) цвета: Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue.
Производители художественных материалов выпускают два вида белой краски:
1. белила цинковые (Zinc White)
2. белила титановые (Titanium White)
3. белила смешанные.
Белила цинковые обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми.
При введении цинковых белил в краску новый цвет имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые повышают укрывистость краски. Белила смешанные – среднее между цинковыми и титановыми с точки зрения прозрачности.
После пигментов, масло - важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.
Для производства высокохудожественных красок, как правило, используются льняное, маковое, сафлоровое, ореховое масла. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость краски.
Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.
Готовые масляные краски хранятся от 1 года до 5 лет в среднем, не изменяя своих качеств, то есть, не твердея, сохраняя нормальную густоту и цвет. По прошествии этого времени масляные краски могут немного загустеть и потерять блеск, но их можно быстро восстановить с помощью разбавителей.
На быстроту высыхания слоя масляных живописных красок оказывают влияния и связующее, и пигмент: быстро высыхают краски, приготовленные на сиккативных или полимеризованных маслах, медленнее – на обыкновенных очищенных маслах. Производитель старается выровнять скорость высыхания своих красок внутри серии.
В среднем, обычные масляные красочные слои подсыхают 5-7 дней, в зависимости от окружающих факторов. Водорастворимое масло высыхает за пару суток.
Но полная полимеризация красочного слоя происходит не ранее, чем через год.
Как правило, серия, относящаяся к линейке Академия:
- Имеет более узкую палитру цветов
- Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
- Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
- Использует достаточно много имитаций пигмента
- Имеет более простое связующее
- Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке
1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.
2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел.
3. NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.
Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:
- У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.
- Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон
- Заводу 80 лет.
В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии «Мастер-Класс». В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.
1. Акрилом по маслу. Это делать не рекомендуется, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:
- очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уайт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.
2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.